Koenigsegg отправится в «Зеленый ад»

Легендарный шведский суперкаростроитель Koenigsegg обещает вернуться на Северную петлю Нюрбургринга, метко прозванную «Зеленым адом», и покарать Porsche 918 Spyder, нынешнего короля трассы. Весь вопрос в том, когда скандинавский монстр установит новое достижение?

Удивительно, что марка Koenigsegg, принимая во внимание амбициозность ее босса Кристиана фон Кенигсегга, еще не продемонстрировала сколько-нибудь серьезное достижение на Нюрбургринге. Опасная и техничная трасса, по праву считающаяся неофициальным мерилом потенциала спортивных автомобилей, давненько не принимала в свои объятия шведские суперкары. Koenigsegg CCR наведывался сюда больше десяти лет назад и показал 7 мин 34 с, а модель CCX в 2008 году продемонстрировала 7 мин 33,6 с.

Компания планировала загнать на Нордшляйфе гиперкар One:1 и низвергнуть с пьедестала Porsche 918 Spyder (его время - 6 мин 57 с), однако ограничения скорости на нескольких секциях, установленные по соображениям безопасности, вынудили шведов отложить рекордный заезд. Сейчас на автодроме сняты лимиты, но бренд не торопится поразить мир своим достижением. «Нам требовалось всего 7 минут для установления рекорда, и мы бы сделали все возможное, чтобы не полностью использовать это время. Правда же в том, что для демонстрации хорошего результата требуется гораздо больше 7 минут. Мы хотели выступить в прошлом году и вновь начинаем подготовку, которая займет месяцы», говорится в сообщении Koenigsegg.

Ожидается, что «Зеленый ад» отправится покорять не новейший гибрид Regera с силовой установкой совокупной мощностью около 1500 л.с., а 1360-сильный снаряд One:1. Управлять им будет заводской испытатель Роберт Сервански. В прошлом году их дуэт установил рекорд в разгоне до 300 км/ч и полной остановки, выполнив упражнение всего за 17,95 с. Но Нюрбургринг покорить — не поле перейти и не до трехсот разогнаться.

  • Напомним, что ограничения скорости на Нюрбургринге ввели после прошлогодней аварии гоночного Nissan GT-R и гибели одного из зрителей. Временно было запрещено разгоняться до скорости свыше 200 и 250 км/ч на ряде секций.
  • Компания Aston Martin и формульная команда Red Bull Racing совместно разрабатывают гиперкар. Не исключено, что он тоже посягнет на титул короля Нюрбургринга.

Фото: Koenigsegg

Подпишитесь на «За рулем» в