Тест-драйвы Renault Laguna (Рено Рено Лагуна) от «За рулем»

Renault > Laguna

Высоким спросом Renault Laguna у нас не пользуется. Зато у него есть пусть и не столь многочисленная, но весьма преданная когорта поклонников, влюбленных в авангардный дизайн и особый шарм этого автомобиля. Причем фанаты модели вполне сознательно готовы мириться с не самой высокой надежностью этой капризной «француженки». Скажете, любовь зла?
Чтобы повысить привлекательность купе для более широкого круга покупателей, производители придумали делать их с четырьмя дверьми вместо классических двух. Но и эти отошедшие от канонов автомобили создают некую богемную ауру. Несколько дней в ней купался Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.
Renault Laguna Coupe получился органичным. Спереди купе мало отличается от обычной Лагуны, а вот задняя часть с покатыми боками и широкими светодиодными фонарями самобытна и эффектна, выдержана в стиле классических Aston Martin или Jaguar.
Тест трех французов. Ищем неповторимый вкус французской кухни.
В России уже начали продавать «Лагуну» третьего поколения — хэтчбек и универсал. Пока к нам будут поставлять машины с тремя бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 литра. Двухлитровый с турбонаддувом — самый мощный: 170 л.с. Осенью поступят машины со 150-сильными турбодизелями. Для России все двигатели «заточены» под «особо холодный» пуск. Кроме того, увеличен клиренс, усилена подвеска, есть стальная защита двигателя. На днище специальное антигравийное покрытие и защита трубопроводов.
Официальная презентация купе Renault Laguna должна состояться на автосалоне в Париже, а в Канны же модель привезли, можно сказать, «неофициально».
В Европе вымирает средний класс. Пока только автомобильный, но приятного все равно мало. Модели класса D, еще десять лет назад исправно приносившие прибыль демократичным производителям вроде Ford, Opel, Nissan, Toyota, Peugeot, Renault, Citroen, сегодня теряют покупателей. Трудящиеся предпочитают покупать компактвэны и хэтчбеки гольф-класса, тем более что последние стараниями производителей с каждым годом становятся все больше и вместительнее, позволяя с комфортом перевозить всю семью. Так зачем переплачивать за класс D? За еще большие размеры? В тесной Европе они скорее недостаток, чем достоинство. Престиж, имидж? Это вотчина премиум-брендов, а перечисленные выше марки к ним не относятся.