Bentley привезла в Москву «экстраординарную» выставку

Британская марка Bentley представила в Москве несколько своих премьер, продажи которых стартуют этой осенью, в рамках выставки «Bentley. Be Extraordinary». А заодно показала, что базовые исполнения ее машин — далеко не предел.

Bentley Mulsanne EWB

Участи этой марки не позавидуешь. Только вдумайтесь: десятилетиями ее инженерам и маркетологам приходилось доказывать всему миру, что производимая Bentley продукция вовсе не копия донорских Rolls-Royce (эта компания владела брендом до 1980 года), а нечто оригинальное. А в наши дни британцы уже убеждают всех, что их машины - куда большее, чем соплатформенные Фольксвагены. Ирония судьбы, да и только!

Сосчитайте количество вариантов цветов для окраски кузовов Bentley. Сосчитали? А теперь забудьте эту цифру, так как она все равно не конечная - по вашей прихоти оттенок могут подобрать любой.

В идеале, чтобы поверить им, нужно посетить мануфактуру в британском местечке Крю, где вручную собираются эти автомобили. Мне доводилось бывать там однажды — зрелище незабываемое. Никакого тебе грохота станков — все тихо и чинно, а в цехах пахнет кожей и деревом. В крайнем же случае можно сходить на экспозицию вроде «Bentley. Be Extraordinary» — эксклюзивный проект, который решено было привезти впервые в Москву (возможно, выставку покажут в других городах мира).

Идея ее проста: если прямая реклама в мире люксовых автомобилей считается моветоном, то рассказывать и выставлять напоказ свое наследие — то, что доктор прописал. Вот мастер по ручной отделке элементов интерьера Ноел Томпсон рассказывает нам о том, что у рабочего на фабрике уходит 50 минут на то, чтобы вручную прострочить оплетку руля. Только вдумайтесь: за это время с конвейера какого-нибудь завода массовой марки сойдет не одно авто, а тут только руль успевают обшить.

На прострочку одного руля уходит 50 минут

Устроителем экспозиции «Bentley. Be Extraordinary» выступил Ричард Чарльзворс, посол марки, курирующий связи с королевской семьей и VIP-клиентами, а также направление Bentley Heritage Collection. По его словам, русские любят роскошь, в отличие от той же королевской семьи, которая даже телевизоры в машинах видеть не хочет. Поэтому главная роль на «Bentley. Be Extraordinary» уделена директору ателье Mulliner Джефу Даудингу. Для понимания: Mulliner — это подразделение, которое берет стандартный Bentley и делает из него нечто, существующее в единственном экземпляре.

Взять, к примеру, хронограф Mulliner Tourbillon от Breitling, который может заказать себе в виде опции владелец нового кроссовера марки — Bentayga. Опции недешевой (150 тыс. евро!), но все же доступной для заказа и существующей в двух фиксированных исполнениях. А вот если вам недостаточен выбор из более чем 110 вариантов расцветок кузова, Mulliner может предложить, скажем, скопировать цвет помады вашей возлюбленной. А в багажник закинет целый набор для пикника с отделением для столовых приборов, мини-баром и даже отсеком для хранения пледа. И на всем этом могут быть ваши инициалы!

В багажник вашего Bentley подразделение Mulliner закинет целый набор для пикника с отделением для столовых приборов, мини-баром и даже отсеком для хранения пледа. И на всем этом могут быть ваши инициалы!

Джеф Даудинг признается: мы, говорит, конечно, могли бы сидеть и ждать, когда клиент сам дойдет до мысли о персонализации своего авто, но куда правильнее идти ему навстречу и показывать все возможности. Так сказать, товар лицом. Вот и возникают идеи вроде этой выставки.

К слову, место для ее проведения выбрали неслучайное. Арт-пространство «Большевик» — те самые бывшие цеха, в которых выпускалась знаменитая кондитерская продукция. А теперь здесь бизнес-центр и выставочные павильоны.

Bentley Bentayga

Помимо предложений по кастомизации своих машин британцы привезли и новинки. Главная из них, пожалуй, самый быстрый из ныне существующих люксовых кроссоверов — Bentley Bentayga по цене свыше 16 млн руб. Время и место, говорит Ричард Чарльзворс, выбраны что надо: в России страсть как любят вседорожники, а в суперпремиальном сегменте кризисом и не пахнет. Так что в успехе новичка в нашей стране в Bentley уверены. А это значит, что россияне внесут свой вклад в достижение главной цели на этот год — в третий раз превысить отметку в 10 тыс. проданных по всему миру машин марки.

Еще одна российская премьера — новый спортседан Flying Spur V8S, который занял место в гамме этой модели между базовой версией V8 и флагманом семейства W12. Его мотор мощностью 528 л.с. (+21 л.с. к базовому V8) и крутящий момент 680 Н·м обеспечивают разгон до 100 км/ч всего за 4,9 с и максимальную скорость 306 км/ч.

Bentley Flying Spur V8S

Сообразили британцы на троих и в отношении своего флагмана — Mulsanne. Базовой в его линейке отныне является короткобазный седан, созданный как для владельца-водителя, так и для владельца-пассажира. Следует за ним аналогичный по длине Mulsanne Speed с мотором, развивающим 537 л.с. и чудовищные 1100 Н·м крутящего момента (разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,9 с). Очевидно, что эту версию предпочтут искушенные драйверы. А вот замыкающий линейку Mulsanne Extended Wheelbase - это уже история про пассажиров сзади. Для их удобства — дополнительные 25 см пространства для ног, что позволяет растянуться в полноценном кресле-оттоманке. Таких машин в 2016 году поставят лишь пятерым клиентам из России (цена одной - свыше 26 млн руб.).

Выставка Bentley. Be Extraordinary пройдет в Москве всего неделю. Еще одна незадача — посетить ее смогут только приглашенные лица.

Подпишитесь на «За рулем» в