Забытый проект СССР: грузовик-«слухач»

Звукоулавливающие установки на АМО-Ф15 появились в 1929 году

Не летит ли вражеская авиация? В довоенные времена задачу решали единственно доступным способом – по издаваемому самолетами шуму. Первые звукоулавливающие установки обычно располагали на тележках или низкорамных прицепах. За каждым рупором был закреплен специалист-слухач.

Поначалу дальность обнаружения самолетов составляла до 8 км, но позднее возросла до 15 и, по отдельным сведениям, даже до 25 км.

В 1929 году по Красной площади проехали звукоулавливающие установки с четырьмя рупорами на автомобилях АМО-Ф15.

Звукоулавливающие установки с четырьмя рупорами на автомобилях АМО-Ф15

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как чистили дороги в СССР?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].

ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – 23 июня 2024

• Дрэг-рейсинг
• Выставка ретроавтомобилей
• Гоночное такси
• Полеты на вертолете
• Концерт группы «Кирпичи»

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ЗА РУЛЕМ ФЕСТ

Подпишитесь на «За рулем» в