Первый советский моторный каток: не хуже иностранных!

Эксперт «За рулем» выяснил, чем ровняли дороги СССР в 30-х годах

Первый советский моторный каток Рыбинец вышел из заводского цеха к празднику Первомая – 1 мая 1931 года. Любопытно, что каток даже прокатился по праздничным улицам в колонне демонстрантов.

До этого завод – нынешнее АО РАСКАТ (Рыбинские асфальтовые катки), ведущее отсчет своей деятельности от железнодорожных ремонтных мастерских XIX века – выпускал катки только на конной тяге.

Моторный каток Рыбинец 1031 года – подарок рабочих к Первомаю

Схема новинки – двухосная, трехвальцовая. Двигатель – керосиновый, от трактора ХТЗ, коробка – трехскоростная, масса – 10 тонн.

Специалисты говорили, что новый каток находится на уровне иностранных образцов.

В течение 1931 года было выпущено 40 таких машин.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что у ГАЗ-69 было кое-что общее с самыми современными авто?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].

ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – 23 июня 2024

• Дрэг-рейсинг
• Выставка ретроавтомобилей
• Гоночное такси
• Полеты на вертолете
• Концерт группы «Кирпичи»

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ЗА РУЛЕМ ФЕСТ

Подпишитесь на «За рулем» в