Этой функцией АКП никто не пользуется — а для чего тогда она нужна?

«За рулем» объяснил, в каком случае водитель должен перейти в ручной режим АКП

Читатель «За рулем» хочет узнать:

Есть ли реальная необходимость в ручном режиме управления автоматической коробкой передач?

Ответ эксперта

Александр Виноградов. редактор «За рулем»:

— Вот два основных случая, когда есть смысл пользоваться ручным режимом.

Первый – на бездорожье, чтобы коробка в самый неподходящий момент не ушла «на повышение» и машина не потеряла тягу. У многих современных кроссоверов есть внедорожные режимы движения, в которых фиксация передачи происходит автоматически. Но если их нет, можно принудительно включить первую или вторую передачи.

Второй случай – на горном серпантине. Чтобы на спусках не допустить перегрева тормозных механизмов, можно (и нужно) применять торможение двигателем, то есть принудительно понижать передачи, перейдя в ручной режим.

Наконец, ручной режим хорош, когда вам просто хочется получить удовольствие от контроля над машиной, перещелкивая передачи самостоятельно.

Бренд года «За рулем» 2023

Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.

Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.

Подпишитесь на «За рулем» в