Корейский бизнес-седан не дороже 2 млн рублей: все за и против

Эксперт «За рулем» изучил Hyundai Sonata 2014-2019 года выпуска

Sonata седьмого поколения делит шасси и агрегаты с седаном Kia Optima четвертой генерации. Оба – прямые конкуренты Camry и создавались с учетом этой миссии. Однако Optima продавалась лучше – при близких ценах.

Официальные продажи «седьмой» Сонаты в России начали только в 2017 году: наладили сборку в Калининграде – уже рестайлинговой версии. Но и до того машины различными путями к нам попадали в заметных количествах.

Hyundai Sonata VII: 2014–2019

Достоинства

  • Высокий комфорт, щедрое базовое оснащение.
  • Терпеливая подвеска, хорошая управляемость.
  • Знакомый набор основных агрегатов.
Убранство скорее консервативное, но материалы качественные и достаточно стойкие. Эргономика близка к идеалу – сиденья удобные, все кнопки на ожидаемых местах.

Недостатки

  • Дорожный просвет 155 мм.
  • Багажник 510 л – в точности как у небольшого Логана.
  • Мягкое ЛКП и ветровое стекло, легко образуются сколы.
  • Вопросы к шумоизоляции.

Моторы

Официально поставляли машины с атмосферниками G4NA 2.0 (150 л. с.) и G4KJ 2.4 (188 л. с.). Они же в иных версиях по мощности проникали неофициальными каналами. Обоим моторам к рестайлингу внедрили масляные форсунки для улучшения охлаждения поршней – решали известную проблему их задиров (чаще «дерет» во втором и третьем цилиндрах). Полностью она не исчезла, но проявляться стала намного реже. Заодно модернизировали шатунные вкладыши, которые до 2017 года были слабоваты.

Двухлитровому мотору присущ высокий расход масла – завод допускал до 1 л на 1000 км. Вызван он несколькими причинами, среди них – перегрев, при котором необратимо нарушается общая геометрия. АИ‑92 разрешен, но в идеале нужно применять АИ‑95. Есть гидрокомпенсаторы.

Двигатель 2.4 более капризен, впрыск здесь непосредственный. Тоже охотно ест масло – быстро закоксовываются кольца и засоряются отводные каналы. Быстро изнашивается фазорегулятор. Гидрокомпенсаторов нет, а регулировка зазоров жизненно необходима и сложна – надо разобрать полмотора. Топливо – не ниже АИ‑95, в жару лучше 98‑й.

Несмотря на недостатки, оба мотора считаются надежными и благополучными. Цепи ГРМ держатся 150 тысяч км. Ресурс – 300–350 тысяч км. Отметка, на которой требуется капремонт, сильно зависит от тщательности обслуживания и режимов эксплуатации. Важно прогревать двигатели, особенно зимой – нагрузки на холодную усугубляют износ.

На машинах с зарубежных рынков встречаются иные моторы – наддувные 1.6 и 2.0, дизель 1.7. Вкратце: они сложнее и не лучше вышеописанных. Сложностей с их ремонтом и запчастями больше.

Коробки передач

Механической коробки нет. Робот встречается на единичных машинах с турбомотором 1.6.

Шестиступенчатые гидроавтоматы A6MF1 и A6MF2 хорошо известны по прочим моделям, ремонт их отлажен. Доставляли много хлопот в ранние годы, к моменту появления на Сонате вылечены почти от всех болячек. Не любят резких разгонов и пробуксовок (страдают шлицы дифференциала). Учащенная замена масла продлевает жизнь – гидроблок требователен к чистоте. При нормальном уходе обе коробки служат 250–300 тысяч км.

Эксплуатационные болячки

В подвеске и рулевом управлении часто до 100–120 тысяч км вмешательств не требуется, если не считать жалоб на проседающие задние пружины. Отдельные ранние поломки не системны. Тормозная система также без слабых мест.

Массовые нарекания по электронным мелочам: ругают неадекватную работу датчиков дождя и света, плохой прием радио за городом, зависания штатной навигации.

Распространенный тюнинг – «шумка» колесных арок и дверей.


Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение ­на вторичке: Sonata 2.0 АКП

Оптимальный выбор: Sonata 2.0 АКП

За те же деньги: BMW 3-й серии, Kia Optima, Mazda 6, Toyota Camry, VW Passat

  • Лучшие новинки параллельного импорта вы найдете тут.

Фото: Hyundai

Бренд года «За рулем» 2023

Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.

Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Sonata (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Sonata  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Купил сонату 2017г. Машина хороша.но есть и минусы. Расход топлива на 100км 17л..и запотевания фар.

+3