Дешевле конкурентов: новый большой кроссовер из Китая

Jetour X90 Plus просторнее, чем Chery Tiggo 8 Pro, и мощнее, чем Exeed TXL.

Вместе с кроссовером Dashing длиной 4,6 метра большой X90 Plus вошел в стартовую линейку бренда Jetour на российском рынке.

Марка Jetour развивает три направления.

К первому – молодежному – относится стильный Dashing.

«Девяностый» причисляют к семейным машинам – и облик его спокойнее, без неожиданностей.

Третья ветвь – внедорожная, с брутальным квадратным дизайном и улучшенными способностями вне асфальта. Ее представителя под названием Т2 (Traveller) ждем у нас в начале 2024 года, а потому пока оставим за скобками.

Длина кроссовера X90 Plus – 4858 мм, колесная база – 2850 мм. По этим параметрам он заметно превосходит и Chery Tiggo 8 Pro (4722 и 2710 мм), и Exeed TXL (4780 и 2800 мм). Размерность шин – 255/45 R20, даже чуть больше, чем у флагманского Exeed VX.

Если размеры кузова после покупки машины кушать не просят, то приобретение комплекта зимних шин сильно огорчит кошелек. Судя по размерам тормозных механизмов, встанут и 18‑дюймовые, но подбирать придется методом проб и ошибок, а также с риском нарушить закон: производитель допускает только «двадцатый» размер.

У нас пока представлены только пятиместные версии, но в Китае есть комплектации с третьим рядом. Поэтому докатка висит под днищем: место в подполье забронировано не для нее, а для багажного диванчика.

Интерьер может быть черным или коричневым с оттенком бордового (как на фото). Во втором случае цвет меняет не только обивка сидений, но и весь пластик салона.

Спинка заднего сиденья откидывается на большой угол, можно ехать полулежа. Для пассажиров это хорошо, но есть и минус. Конструкторам пришлось отнести назад крепление шторки багажника, чтобы она не мешала спинке. Из-за этого, когда последняя находится в нормальном положении, шторка стоит посреди багажника, мешая пользоваться всем объемом.

Забавно, что не убрали отдельный пульт управления вентилятором для третьего ряда – он остался на левой боковине багажника.

Все X90 Plus оснащены «мокрым» преселективным роботом и передним приводом. Моторы – 1.6 турбо на 190 сил или 2.0 турбо отдачей 244 силы.

На других моделях концерна Chery на российском рынке мощность этих же моторов другая. Видимо, это еще один символ того, что в России Jetour работает самостоятельно.

Как у Audi Q7, пятая дверь заходит на боковины кузова. Основные фонари при открывании становятся невидимыми, их дублируют секции в бампере. Базовой версии электропривод багажника не положен.

Сравнение цен больших китайских кроссоверов

  • Jetour X90 Plus (1.6T, 190 л. с., 4×2) 3,25–3,37 млн ₽
  • Jetour X90 Plus (2.0T, 244 л. с., 4×2) 3,57–3,69 млн ₽
  • Chery Tiggo 8 Pro (1.6Т, 186 л. с., 4×2) 3,54–3,66 млн ₽
  • Exeed TXL (1.6T, 186 л. с., 4×4) 4,25 млн ₽
  • Exeed TXL (2.0T, 197 л. с., 4×4) 4,65 млн ₽
  • Exeed VX (2.0T, 249 л. с., 4×4) 5,28–5,65 млн ₽

  • «За рулем» можно читать в Viber

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jetour X90 Plus

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв