Что получится, если скрестить хэтч с фургоном?

Вы не поверите, но... минивэн!

В начале 90‑х годов на базе Орбиты ИЖ‑2126 заводчане решили создать автомобиль вагонной компоновки с трехрядной планировкой салона.

На несущий каркас кузова предполагалось навешивать лицевые панели, комплект которых определялся выбранной модификацией машины.

Задний мост и задняя подвеска, учитывая возросшую нагрузку, были заимствованы у грузопассажирского ИЖ‑2717. Задняя подвеска – рессорная. Единственный ходовой макет получил свидетельство на промышленный образец, но вместо конвейера отправился в заводской музей.

Семиместный Иж-042 сделали на серийных узлах, но с новым кузовом на пространственной раме с металлическим панелями. Такая конструкция позволяла варьировать назначение автомобилей и дизайн. Увы, время для подобных разработок оказалось далеко не лучшим…

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что На АВТОВАЗе выпускали офис на колесах?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в