Как будут меняться цены на Лады — прогноз «За рулем»

По ценам продукция АВТОВАЗа уже догнала Тойоты из Китая. Так быть не должно!

Самые недорогие автомобили

Мы изучили мартовские предложения крупнейших дилеров. На машины, продающиеся официально, приведены цены, рекомендованные представительствами (производителями). На автомобили, поступившие параллельным импортом, – цены продавцов.

Когда приходишь в автосалон, выясняется, что цены на самом-то деле немного другие. От покупателя требуют либо доплатить, либо выполнить определенные условия – чаще всего это комплекс «трейд-ин плюс кредит», иногда дополняемый каско. Получается заметно дороже, чем обещают.

  • Лада Гранта — 678 300 ₽
  • Лада Нива Legend — 821 900 ₽
  • Лада Нива Travel — 1 014 900 ₽
  • Лада Веста — 1 121 900 ₽
  • Лада Ларгус — 1 300 900 ₽
  • УАЗ Патриот — 1 380 000 ₽
  • УАЗ Хантер — 1 390 000 ₽
  • Hyundai Solaris — 1 500 000 ₽
  • Kia Rio — 1 600 000 ₽
  • Chery Tiggo 4 — 1 639 900 ₽
  • Haval Jolion — 1 699 000 ₽
  • JAC JS4 —1 747 000 ₽
  • Kia Cerato — 1 851 900 ₽
  • Geely Coolray — 1 879 990 ₽
  • Chevrolet Groove — 1 900 000 ₽
  • Москвич 3 —1 970 000 ₽
  • Citroen C4 — 1 990 000 ₽

Что изменилось?

Росстат сообщил, что в прошлом году новые автомобили отечественных марок подорожали в среднем на 29,65%. Не сообразно ни инфляции (11,94%), ни курсу рубля к доллару, и потому этот рост вызывает вопросы. Тем более, что еще в сентябре АВТОВАЗ отчитался об успешном импортозамещении 66% необходимых компонентов.

Гранта, впрочем, за год подорожала в пределах разумного – на 13%. Нива Travel – на 14%, Нива Legend – на 17%. Хуже дело с до сих пор не выпускающимся Ларгусом – на треть. Но и это немного в сравнении с Патриотом, который в версии с механической коробкой за год вырос в цене почти наполовину.

В марте АВТОВАЗ объявил о повышении рекомендованных цен на Гранты и Нивы – в среднем на 20 тысяч рублей.

Почему так дорого?

Причин тому много, и все объективные. Подорожал металл и все компоненты. Часть комплектующих всё равно надо покупать за рубежом. Обходными путями и потому дороже, чем хотелось бы. Острый дефицит лакокрасочных материалов. Завод за прошлый год влез в долги – простоев много, а зарплаты платил. Господдержку российского автопрома льготными автокредитами внезапно сократили. И так далее.

С точки зрения рядового покупателя, не должна Лада Веста в России, даже в версии SW Cross, стоить, как Toyota Corolla в Китае (120 тысяч юаней = 1,29 млн рублей). Такого просто не может быть! И ведь это всего лишь рекомендованная заводом цена – у дилеров‑то еще дороже.

Между тем Минпромторг РФ подготовил постановление: с 1 июня обязательным оснащением новых машин снова станет ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим режимом, а с ноября – АБС. Нетрудно предположить, как это отразится на ценах.

Заградительные меры

Вроде бы очевидно, что дальнейшее повышение цен неминуемо ведет к падению продаж – с нежелательными последствиями в виде потери доли рынка и снижения оборота средств.

На этом фоне глава АВТОВАЗа Максим Соколов предложил правительству повысить размер утильсбора на легковые автомобили – для упрочения заградительного барьера в отношении импортных машин. Если так сделают, то Гранты и Весты еще раз подорожают, хотя и не столь значительно, как иномарки, – благодаря более высокой степени локализации. И, само собой, АВТОВАЗ возражает против господдержки проектов с низкой локализацией – читай, сборки китайских машин. А равно и программы развития производства электромобилей, также поглощающей миллиарды.

В общем, нельзя полностью исключать, что к концу года Веста в рознице будет стоить, как Toyota Camry в Китае (от 180 тысяч юаней – 1,95 млн рублей). А Гранта подтянется до Короллы.

Подпишитесь на «За рулем» в