Крепкий и недорогой Фокус из Германии: в чем же подвох?
Когда-то Фокусы расходились в России по сто с лишним тысяч в год! Но череда кризисов и спорных решений самой компании привели к уходу легкового Форда с нашего рынка еще в 2019 году. Теперь всё перевернулось с ног на голову – и мы знакомимся с Фокусом четвертого поколения.
Вот, например, трехлетний универсал с дизелем мощностью 120 л. с., восьмиступенчатым автоматом и пробегом 150 тысяч км. Владелец сам пригнал его из Германии: «под ключ» затея обошлась в 1,3 млн рублей. Если обратиться к посредникам, получится примерно 1,5 миллиона.
Всё еще хорош
Уже первые минуты дали понять, что от главного недостатка предшественника четвертый Focus избавился.
Сохранив выверенную посадку и вместительный багажник, он стал заметно просторнее. Передняя панель больше не лезет на водителя и пассажира. А сзади комфортно смогут сесть не только люди ниже среднего роста – по расстоянию между двумя рядами разница наиболее заметна.
При этом в мягкий пластик затянута не только передняя панель, но и часть дверных карт. А сверчков и скрипов пока не замечено. Пробег в 150 тысяч на материалах тоже не сказался. Кожа руля отполировалась несильно, да и обивка водительского сиденья в отличном состоянии.
Обычно у машин для европейского рынка беда с теплыми опциями. Но здесь греются и лобовое стекло, и руль. А в медиасистеме есть русский язык.
Отрадно, что сохранилось достоинство всех Фокусов – отличное шасси. Этот Ford, несмотря на подросшие габариты, чтит традиции предков. Ставший полностью электрическим, усилитель руля дает отличную обратную связь. Вместе с точными реакциями это заставляет искать как можно более извилистые дороги. Хотя и по автостраде Ford едет отлично.
Отменная управляемость не стала помехой для комфорта. Даже с европейскими настройками и низкопрофильными шинами Focus хорошо справляется с большинством ухабов и колдобин. Пробой можно словить лишь на ямах размером с колесо.
И можно долго игнорировать заправки. В смешанном режиме расход дизтоплива редко переваливает за 7 л/100 км, а на трассе легко укладывается в пять. Оно и понятно – полуторалитровый дизель априори не должен есть много.
Можно было бы ожидать вялой динамики, но скромную мощность (120 л. с.) компенсирует крутящий момент. Триста ньютон-метров доступны уже с 2000 об/мин. Потому в любом диапазоне скоростей Ford Focus ускоряется отменно.
ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС
В знакомстве с новым Фокусом у меня был и личный резон. В 2014 году я приобрел один из последних дорестайлинговых универсалов третьего поколения и до сих пор на нем езжу. Точнее, езжу периодически, ведь на сегодняшний день мой Focus прошел лишь 77 тысяч км. Хотя «вагон» сохранился в идеальном состоянии, мысли о смене автомобиля всё же посещают.
Но, познакомившись с четвертым Фокусом, я понял – это не мой герой. Дело не только во вдвое большем пробеге, несмотря на меньший возраст. Хотя и это, учитывая необходимость доплаты полумиллиона сверху, тоже аргумент. Мне показалось, что при всех достоинствах нынешний Ford Focus не обладает такой харизмой. Он банальнее предшественника. Так что если я и сменю свой универсал, то точно не на машину следующего поколения.
Про подвох и альтернативные варианты — на следующей странице.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.