Какие машины везут из-за границы: экспресс-анализ авторынка

В августе в страну ввезено из-за рубежа примерно 65 тысяч машин — новых и подержанных. Больше, чем продали новыми официальные дилеры (около 40 тысяч машин).

Полный расклад по б/у машинам из Японии (какие, почем, как и где купить, какие риски) — по этой ссылке.

Анализ реестра выданных СБКТС за несколько суток подряд (конец августа) позволяет оценить ввозимый в Россию ассортимент. В пиковые дни выдают под 3000 свидетельств, в спокойные – менее полутора тысяч. А за весь август в страну прибыло примерно 65 тысяч машин. И, между прочим, это больше, чем продали новыми официальные дилеры (около 40 тысяч машин).


Из Европы везут, в основном, новые и большей частью «премиум». Из Японии – подержанные, и численно их больше. Иногда почти весь день состоит из одних «японцев» – видимо, прибыл ролкер «Енисей» под флагом Сьерра-Леоне.


Объем поставок с Востока к концу лета существенно вырос относительно конца весны – владивостокская таможня пропускает порядка 600–800 штук в сутки.


Так или иначе, в реестре присутствуют модели практически всех крупных мировых компаний (кроме китайских).


  • Доминируют японские и немецкие марки, явный лидер – Toyota.
  • Немало ввозят автомобилей BMW (главным образом кроссоверы), Honda, Mazda, Nissan и Volkswagen (но не Polo).
  • В ощутимых количествах – Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche, Ford, Mitsubishi, Hyundai и Kia.
  • Единичные экземпляры Шкоды, Опеля и французских марок.
  • Попадаются и редкие модели Alfa Romeo или Dodge.


Нехваткой машин Peugeot и Citroen нас особо не напугаешь, а вот утрата недорогих моделей Renault – ­печаль. Везут преимущественно Аркану и Megane – недорогие везти нерентабельно.


  • Машина из Штатов – выгодно или нет? Ответ вас поразит.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в