Зачем автомобилю «колдун»? Ответ эксперта

Вопрос возник не случайно: с импортными комплектующими для систем ABS возникли сложности, и возврат к устаревшим технологиям исключить нельзя.

Вопрос с форума «За рулем» – мы на них отвечаем время от времени:

— Что такое «колдун» в автомобиле?

– Регулятор тормозных сил задних колес («колдун») представляет собой устройство, ограничивающее давление в задних тормозных цилиндрах. Это делается, чтобы предотвратить преждевременную блокировку задних колес и их занос при экстренном торможении.

Есть два варианта конструкторских решений.

  • На многих иномарках без АБС применялись статические клапаны, которые просто ограничивали нарастание давления в контурах задних колес.

  • На автомобилях отечественной разработки устанавливаются устройства для ограничения давления с обратной связью.

Если задняя часть кузова не загружена или при интенсивном торможении приподнимается, то рычаг, связанный с задней подвеской, воздействует на «колдун», и рост давления в контурах задних колес прекращается.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].

  • Почему горный тормоз не ставят на легковушки? Ответ эксперта тут.
  • Расширение ассортимента органайзеров «За рулем» в нашем магазине: наведите порядок в багажнике своего автомобиля!
  • «За рулем» можно читать и ВКонтакте.

Подпишитесь на «За рулем» в