Renault Duster с турбомотором — делаем ТО и экономим!

Провести техобслуживание кроссовера второго поколения с двигателем TCe 150 и механической коробкой вам поможет подробная иллюстрированная инструкция от экспертов «За рулем».

Дастер – машина народная. Но доброе отношение к простому человеку должно подкрепляться не только ценой автомобиля, но и низкой стоимостью содержания и возможностью самостоятельного обслуживания. А также наличием большого ассортимента доступных запчастей. В нынешние времена – тем более.

В Дастере второго поколения многих смущает турбомотор 1.3: не слишком ли нежен и сложен? Давайте посмотрим, можно ли совладать с простейшими операциями по обслуживанию и ремонту самостоятельно – на примере Дастера с механической коробкой. Каждому процессу дадим оценку по пятибалльной шкале.

Замена моторного масла: 4,0 балла

Сливная пробка – с внутренним «квадратом», знакомым любому владельцу Логана. Снизу же находится и корпус масляного фильтра. Он раскручивается, и в нем меняется только фильтрующий элемент.

Небольшая сложность лишь в необходимости снятия штатной стальной защиты двигателя – лючков для доступа к сливной пробке и фильтру нет.

Нужно помнить про момент затяжки крышки масляного фильтра – норма 25 Н·м. Если переборщить, пластиковую крышку можно сломать, а если недотянуть – будет «потеть». Динамометрический ключ очень нужен!

Дилеры обычно заливают масло Castrol GTX вязкостью 5W‑40. Его требуется немало: емкость системы 6 литров, при обслуживании необходимо иметь 5,5 литра. В фирменной канистре Renault оно обойдется в 6500–7000 рублей (здесь и далее – цены по состоянию на начало апреля). Аналогичное масло фирмы Castrol на 1000 рублей дешевле.

Если же взять синтетику Лукойла с той же вязкостью и допуском, можно сэкономить 2000–2500 рублей.

Оригинальный фильтр-картридж стоит 1000–1200 рублей (в комплекте с уплотнительным кольцом). Самые дешевые заменители обойдутся в среднем в 500 рублей, однако некоторые аналоги вроде Mahle дороже оригинала.

Замена воздушного фильтра: 4,5 балла

Из инструментов нужна лишь шлицевая отвертка. Крышка корпуса держится на двух защелках. С пластиком нужно быть осторожным, чтобы не сломать язычки – скобы или винты с закладными гайками были бы надежнее. Это единственный минус.

Оригинальный воздушный фильтр стоит 1700–2000 рублей и ставится на многие модели, в том числе и на Лады. И это выход: если купить абсолютно такой же фильтрующий элемент именно для ВАЗа, можно сэкономить 200–300 рублей. Неоригинальные фильтры «для Renault» в среднем стоят 700–2000 рублей.

Замена салонного фильтра: 4,0 балла

Салонный фильтр расположился за центральной консолью, и добраться до него можно со стороны вещевого ящика, точнее под ним. Чтобы извлечь крышку фильтра, нужно оттянуть ковролин и нажать защелку, удерживающую крышку. Сложность – в неудобной позе и ы том, что вы неизбежно испачкаетесь о порог, если машина грязная.

Оригинальный фильтр стоит от 1700 до 2100 рублей. Как и в случае с воздушным, его можно найти не только в каталогах Renault-Nissan, но и у Лады. Правда, на стоимость это уже не влияет. Цена «неоригинала» варьируется от 300 до 2000 рублей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.

Свечи зажигания: 3,0 балла

Поменять свечи зажигания на турбомоторе Н5Н непросто. Для начала нужно отсоединить патрубок, идущий к турбокомпрессору, который расположен аккурат над клапанной крышкой и рейкой с катушками зажигания. Также мешается жгут проводов. Предварительно отстегнув разъемы, можно его отодвинуть – он всё равно будет лезть под руки, но извлечь катушки и свечи уже можно.

Каждая катушка зажигания крепится двумя болтами с головкой на 8 мм.

Вытаскивать катушки нужно двумя руками, потихоньку раскачивая, чтобы не сломать.

Оригинальная катушка обойдется в 6500–7000 рублей. Хотя есть и неплохие заменители производства Beru и Magneti Marelli, которые вдвое дешевле (дефицита пока нет).

Свечные колодцы расположены под углом к задней стенке моторного отсека.

Для извлечения нужно использовать ключ с головкой с резиновой или пластиковой втулкой, чтобы надежнее захватить открученную свечу. Головка с пружиной не поможет, и извлечение свечи превратится в пытку.

Оригинальные свечи NGK с узким изолятором стоят в среднем по 2000 рублей за штуку. Сэкономить можно, купив оригинальные свечи Mercedes для моделей А и В‑класса с аналогичным двигателем.

В свечных колодцах скапливается грязь. Если не хотите, чтобы она попала в цилиндры, лучше прочистить их пылесосом. Пригодится какая-то узкая и длинная насадка, вроде кончика пластиковой воронки от стандартной канистры.

Быстросъемные тормоза: 5,0 баллов

Передние тормозные колодки меняются легко. Суппорт фиксируется на двух направляющих, которые откручиваются шестигранником 7 мм. Далее нужно снять фиксирующую скобу на внешней стороне суппорта. После этого можно вынимать колодки. Отрадно, что не нужно заморачиваться с чисткой и смазкой направляющих, – они закрыты от попадания грязи.

Оригинальные тормозные колодки в последнее время сильно подорожали – до 10-11 тысяч рублей за комплект. Благо есть много качественных заменителей, например, марок Brembo, Textar или Ferodo. Удастся сэкономить до 50-60%. Большой ассортимент неоригинала объясняется тем, что аналогичные тормоза использовались на третьем Мегане, Флюенсе, Сценике прошлого поколения и на других машинах.

Блок реле и предохранителей: 4,0 балла

Доступ к предохранителям свободен. Крышка располагается слева от водителя. На обратной стороне есть пластиковый зажим для извлечения предохранителей. Рядом с предохранителями расположен и диагностический разъем.

С блоком реле чуть сложнее. Корпус расположен под капотом у левой чашки подвески. И эта самая чашка мешает снять крышку, фиксирующуюся на двух пластиковых зажимах. Передний фиксатор свободен, а вот задний зажат между корпусом и чашкой. Отжать язычок отверткой непросто.

Да будет свет: 4,5 балла

С заменой перегоревших лампочек в фарах проблем не будет, хотя для этого их надо снимать. Фара держится на двух болтах с головкой на десять. После этого открывается свободный доступ к крышкам ламп.

И ближний, и дальний свет – на популярнейших лампах Н7, цена которых варьируется от 200 рублей до нескольких тысяч за штуку. Ходовые огни светодиодные, потому тут менять нечего. Если бы не необходимость откручивать два болта, можно было бы поставить высшую оценку.

Выводы

Замена свечей зажигания отнимет много времени и сил. Но в остальном Renault Duster второго поколения вполне оправдывает свою народность и имидж «простого парня». Большую часть регламентных работ можно сделать в любом универсальном сервисе. А для некоторых никакого инструмента и гаража вообще не нужно.

В большинстве случаев у расходников много неоригинальных заменителей по самым разным ценам. В итоге по простоте ремонта и обслуживания турбированный Renault Duster заслуживает уверенную четверку.

Цены на расходные части и материалы

Оригинальные комплектующие,

Минимальная цена неоригинальных комплектующих,

Максимальная цена неоригинальных комплектующих,

Моторное масло 5W-40 A3/B4

7000

4000

9000

Масляный фильтр

1100

500

1900

Воздушный фильтр

2000

400

2300

Салонный фильтр

1800

300

2200

Лампа Н7

170

3800

Свеча зажигания

2000

1400

2800

Передние тормозные колодки

11000

2000

11500

Оценки сложности обслуживания и ремонта

Оценка

Необходимый инструмент

Примечание

Замена моторного масла

4,0

головки 10 и 27 мм,
квадрат 8 мм, динамометрический ключ

необходима смотровая яма или подъемник

Замена воздушного фильтра

4,5

шлицевая отвертка

Замена салонного фильтра

4,0

придется что-то подстелить на порог и землю

Замена свечей зажигания

3,0

головка 8 мм, свечной ключ с резиновой втулкой, шлицевая отвертка

надо пропылесосить свечные колодцы, где скапливается грязь

Замена тормозных колодок

5,0

тонкогубцы

необходим домкрат или подъемник

Замена реле и предохранителей

4,0

шлицевая отвертка

Замена ламп ближнего и дальнего света

4,5

головка 8 мм

  • Фотоинструкцию по ТО и ремонту Дастера первого поколения вы найдете тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

+18