С какими неисправностями ходовой и рулевого можно ехать

Автомобиль должен быть исправен! Хотя в иных случаях вы сможете добраться до места ремонта своим ходом – с включенной аварийкой и крадучись в правом ряду. Но безопасность — ваша и окружающих — главное, предупреждают эксперты «За рулем».

О том, с какими неисправностями двигателя и трансмиссии ехать можно, а с какими — запрещено, мы рассказали тут

Ходовая часть

Практика показывает, что некоторые владельцы довольно долго ездят со сломанными пружинами как в передней, так и в задней подвеске. Это подсказывает, что добраться до дома с подобной неисправностью точно можно. Но при этом советуем проверить, не приближается ли острый конец пружины к шине. Если он протрет боковину на скорости, автомобиль потеряет управление.

В подвеске MаcPherson шаровые опоры нагружены не так сильно, как в схеме с двумя А‑образными поперечными рычагами. А потому с люфтом в шаровой вполне можно аккуратно доехать.

Наконечник рулевой тяги – деталь ответственная, но при наличии люфта около миллиметра двигаться еще можно, тоже аккуратно.

Разбитые сайлентблоки никогда не приводят к разъединению рычагов с подрамником или другим местом крепления. Да, управляемость автомобиля ухудшится, появятся стуки, но не более того. Доехать можно. А стучащие стойки стабилизатора, как и изношенные подушки крепления его штанги, вызывают только акустический дискомфорт.

А вот с гудящими ступичными подшипниками ездить довольно опасно. Известны случаи, когда колесо заклинивало совсем. А если это произойдет на скорости?

Что касается отсутствующих болтов или гаек крепления колеса, то вот мнение французского специалиста и автора многих книг по автомобилю Жан-Поля Госселэна:

«Всегда можно доехать на четырех болтах вместо пяти и на трех вместо четырех. Но никогда не пытайтесь сделать это на двух вместо трех!»

Элементы управления

С проблемами в рулевом управлении и тормозной системе ПДД запрещают движение. Но в критической ситуации добраться до места с неисправным гидро- или электроусилителем руля вполне можно. Так же, как и с люфтом в рулевой рейке. Только с осторожностью.

Если тормозные колодки износились до металла, то кое-как тормозить машина всё равно будет. Правда, потом придется менять не только колодки, но и диски.

Более серьезную угрозу представляет слишком большой зазор между диском и направляющей колодок. Если основание колодки туда провалится, то дело плохо. Поршень выйдет из цилиндра полностью и разгерметизирует один контур. Машина, по ощущениям, останется почти без тормозов.

По той же причине очень опасна езда с разорвавшимся тормозным шлангом – его желательно заглушить. С одним рабочим контуром двигаться надо только потихоньку – с включенной аварийкой, да по правому ряду.

Дорогие зазоры

Поскольку автомобиль – не биологический объект, то у него неисправности со временем только прогрессируют. Особенно опасны увеличенные зазоры. Например, в разболтавшейся шаровой опоре люфт будет лишь расти, причем всё интенсивнее – ведь вместо трения вкладыша и пальца они ударяют друг по другу. А еще растет вероятность попадания туда воды, которая вызывает коррозию.

ВЫВОД

В критических ситуациях – и только в них! – со многими неисправностями автомобиль способен двигаться «через не могу». Но некоторые из них реально опасны, а потому лучше воспользоваться эвакуатором.

И не забывайте, что залог вашей безопасности и безопасности окружающих – исправный автомобиль.

О том, с какими неисправностями электрики и кузова ехать можно, а с какими не стоит, мы еще расскажем. Заходите почаще!

  • Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля, узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: depositphotos.com и фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в