Лада с большим пробегом: плюсы у нее тоже есть!

Да, Самары ржавеют и постоянно ломаются. Зато дешевые и ремонтопригодные.

Поговорим о последних представителях семейства Самара, ведущего отсчет от «восьмерки».

Пятидверный хэтчбек 2114 выпускали до конца 2013 года, трехдверный 2113 и седан 2115 покинули конвейер чуть раньше.

В период 2007–2009 годов поэтапно проведена глубокая модернизация модели. Появились новые моторы и передняя панель, переработаны подвеска, узел сцепления, тормоза. Позже обновляли блок управления двигателем и иные узлы.

ВАЗ‑2114/2115

Достоинства

  • Низкие затраты на ремонт, высокая ремонтопригодность.
  • Экономичные моторы.
  • Неплохая управляемость.
  • Клиренс 170 мм.
  • Отлично продается на вторичке.

Недостатки

  • Быстро ржавеет, особенно в «реагентной» среде.
  • Спартанское оснащение, скрипучий салон.
  • Постоянные поломки, непредсказуемый ресурс запчастей.

Моторы

Основу автопарка составляют машины с 8‑клапанными моторами двух поколений (базовым 21114 или «калино-грантовским» 11183). Также есть машины с 16‑клапанным агрегатом – их выпускали мелкими сериями. И те, и другие легко поддаются всем видам ремонта.

К железной части двигателей нареканий намного меньше, чем ко всему остальному: сальникам и прокладкам, термостату, помпе, катушке зажигания, ЭБУ и различным датчикам. Может внезапно лопнуть расширительный бачок и оборваться даже относительно новый ремень ГРМ. Сказанное справедливо для всех конструкций и поколений.

Другими словами, подтекать и ломаться будет всё, но это всё можно починить и заменить. Ресурс двигателей неопределим. В теории, составляет 150–200 тысяч км, но многие преодолели больше 300 тысяч, а отдельные экземпляры – свыше 500 тысяч км.

Новый двигатель в сборе в начале апреля стоил от 80 тысяч рублей.

Коробка передач

Пятиступенчатая механика – без вариантов. Применена в нескольких модификациях и не раз проходила модернизацию. Примерный ресурс – 170 тысяч км.

Нечеткие переключения и шумная работа – неизменные свойства. Список типичных неисправностей из двух десятков пунктов, большинство связано с утечками масла и износом шестеренок, подшипников и синхронизаторов. Конструкция досконально изучена, запчасти недорогие, ремонт отлажен.

Новая КПП в начале апреля стоила от 20 тысяч рублей.

Эксплуатационные болячки

Владение Ладой этого семейства – постоянная борьба с поломками, не особо зависящая от возраста и пробега.

  • Подвеска не отличается особой стойкостью. Достойным ресурсом обладали только компоненты, установленные на заводе, дальше – как повезет.
  • Разброс качества запчастей очень велик, это касается также и деталей рулевого механизма, и расходников тормозной системы.
  • Сцепление может выдержать и 180 тысяч км, и 40 тысяч. Узлы производства именитых зарубежных фирм, как правило, намного более стабильны.
  • Много хлопот доставляет электрика. Чаще и быстрее всего сдаются контакты задних фонарей, подсветка кнопок и прикуривателя.
  • Электростеклоподъемник рано или поздно начнет хандрить, механизм советуют заменить реечным.
  • Часты отказы печки – с обширным перечнем возможных причин.
  • Выпускная система – расходник.
Цена на вторичке сильно зависит от состояния кузова и агрегатов. Отсюда огромный разброс цен для машин одного года выпуска с равными пробегами – в диапазоне 50–350 тысяч рублей.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение: ВАЗ‑2114 1.6 (81 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: ВАЗ‑2114 1.6 (81 л.с.) МКП

За те же деньги: Daewoo Matiz, Geely MK, Lifan Solano, ЗАЗ Chance, ВАЗ-2107

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в