Неизвестные машины СССР: Москвич повышенной проходимости

«Четыреста пятнадцатый» на МЗМА не просто нарисовали — его готовили к производству и даже испытали автопробегом по сельской местности, но, как водится, раньше времени закончились деньги.

После войны понадобился автомобиль для колхозников. ГАЗ‑69 частникам не продавали, а полноприводные ГАЗ-М72 и Москвич‑410 не являлись полноценными сельскими машинами. Как запихнуть в них, к примеру, тушу свиньи или несколько мешков картошки? Да и «геометрию» хорошо бы подправить: нужен не только большой клиренс, но и короткая база плюс небольшие свесы.

Так появился Москвич‑415: база – всего 2030 мм, клиренс – 220 мм. Прототипы с 45‑сильным мотором на ровной дороге при скоростях 50–70 км/ч расходовали 10,4–11,0 л/100 км, на бездорожье – до 19 литров. «Четыреста пятнадцатый» преодолевал подъем до 31 градуса и брод глубиной до 600 мм. МЗМА готовил машину к производству, но – не нашел средств, а потому интересную разработку похоронили.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Много интересных фактов из истории завода МЗМА, он же АЗЛК, вы найдете тут.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в