Топ-10 дизельных кроссоверов среднего ценового сегмента

Топ-10 дизельных кроссоверов среднего ценового сегмента

Во второй части обзора российского рынка дизельных кроссоверов мы сконцентрировались на среднем ценовом сегменте. Кроме представителей премиальных марок сюда попали и топовые модификации корейских моделей. Выбрать автомобиль именитого европейского бренда или более просторный корейский - вот вопрос, который нередко ставят перед собой покупатели. Надеемся, что наша подборка поможет вам принять решение.

Итак, начинаем обзор дизельных кроссоверов среднего ценового сегмента с самых доступных автомобилей (в базовых комплектациях).

1. Kia Sorento (2,2 л) – от 1 854 900 руб.

Киа Соренто

Киа СорентоKia Sorento
Kia Sorento

Корейский полноразмерный кроссовер предлагают с дизельным 2,2-литровым мотором мощностью 197 л.с., шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Комплектаций четыре: New Comfort (1 854 000 руб.), New Luxe (1 934 900 руб.), New Prestige (2 059 900 руб.) и New Premium (2 119 900 руб.). По сравнению с новейшим Kia Sorento Prime, о котором смотрите ниже, у этого кроссовера больше угол въезда (23,5° против 20,5°), а дорожный просвет под брюхом (в центре колесной базы) меньше (187 мм против 214 мм).

У Sorento хорошо спрофилированные передние кресла, которые не только нормально держат корпус в поворотах, но и не дают устать спине в дальних поездках.

Управляется кроссовер вполне прилично, здорово держится и в скоростных виражах. Но Prime на ходу все-таки лучше – скорее всего, благодаря модернизированной задней подвеске.

2. Hyundai Santa Fe (2,2 л) – от 2 127 000 руб.

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe


Санта Фе предлагают с 200-сильным дизелем (кстати, это наиболее форсированный мотор в классе), шестиступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом.

Santa Fe появился в 2013 году. Он заменил относительно доступный, но уже немолодой (2006-го модельного года) ix55.

Салон выглядит современно, да и всевозможной электроникой оснащен по высшему разряду, материалы отделки также достойные.

Подвеска подобна приспущенному резиновому мячику: короткоходная, с типично асфальтовыми повадками, она хорошо переваривает дорожную мелочь. Инженеры намеренно сделали пружины, амортизаторы и сайлент-блоки мягче.

Плавность хода и курсовая устойчивость неплохи. Автомат скорострельный. Но его излишняя суета подчас отрицательно сказывается на комфорте при резком разгоне. Так что торопиться на таком автомобиле не хочется.

Такие же ощущения остались и от управления пятиметровым семиместным Grand Santa Fe. Он больше, просторнее, но недостаток многих моделей с посадочной формулой 5+2 налицо. Третий ряд — настоящая «галерка»: подушки сидений короткие, места немного. К тому же здесь укачивает. А в управлении машина требует привычки к ее немалым габаритам. Двигатель и трансмиссия тут схожи. Разница в цене: такой автомобиль продают за 2 184 000 рублей.

3. BMW X1 (2,0 л) – от 2 170 000 руб.

BMW X1
BMW X1

Для X1 баварцы предлагают только полноприводные модификации и три дизельных мотора. Младший, xDrive18d объемом два литра развивает 150 л.с., при этом потребляет, если верить паспортным данным, всего 4,8 литра в смешанном цикле. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой либо с 8-и ступенчатым автоматом. Для более мощных версий предусмотрен только автомат.

Следующая по рангу версия xDrive20d (от 2 320 000 руб.) с дизелем того же объема выдает 192 “лошади”. Ну а топовый в линейке xDrive25d (от 2 550 000 руб.) развивает 231 л.с.

Каждую версию можно заказать в пяти комплектациях: Base, Model Advantage, Model Sport Line, Model xLine, M Sport Model.

X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними. Страшный сон фанатов марки? Отнюдь. Баварский характер никуда не делся. Подвеска плотная. Иного от BMW и не ждешь. Ходовая не любит дорожных волн и мелкую шагрень, но дарит ощущение единения с машиной. Кроссовер отлично рулится, обратная связь великолепна.

Передние кресла не оставят равнодушными даже самых придирчивых ценителей комфорта. Тут хорошая боковая поддержка, обилие электрорегулировок, подколенный валик. Задние пассажиры тоже не останутся в обиде. “На галерке” много места в ногах и над головой. Даже если на второй ряд усядутся трое, особого дискомфорта это не вызовет. Ну разве что в дальнюю дорогу так лучше не ехать. Хорош и багажник. В нашем сравнительном тесте его объем оказался рекордным.

4. Audi Q3 (2,0 л) – от 2 230 000 руб.

Audi Q3
Audi Q3

Для Q3 в России предлагают всего один дизельный мотор. Это 184-сильный двигатель, работающий в паре с семиступенчатым роботом S-Tronic. Такой премиальный кроссовер предлагают только с полным приводом quattro.

Машина запомнилась хорошей обзорностью. Даже без переднего парктроника и камер габариты хорошо чувствуются. А вот двери, прикрывающие пороги, не слишком удобны: припарковавшись у высокого бордюра, можно приложить его распахнутой «калиткой». Правда, есть у такой конструкции и плюс: пороги всегда чистые – брюки не испачкаешь.

У Q3 драйверская и одновременно комфортная подвеска. Крупные выбоины и мелочовка уверенно отрабатываются. При этом в салоне очень тихо. 

Из минусов отметим тесный салон, троим седокам сзади в плечах откровенно мало места. Ради стиля пожертвовали и объемом багажника: мы намерили лишь 296 л. 

5. Kia Sorento Prime (2,2 л) – от 2 249 900 руб.

Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime

Еще один представитель корейского производителя – полноразмерный кроссовер Kia Sorento Prime. Существует в двух исполнениях: пяти- и семиместном. Автомобиль начали продавать у нас как раз с дизельным 200-сильным мотором. Позже выбор дополнили и бензиновой версией.

Двигатель на тяжелом топливе работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Привод, естественно, только полный. Благодаря сбалансированному шасси управляется автомобиль легко, да и в поворотах понятен. На грунтовке, как и бензиновый собрат, жестковат, что быстро отбивает охоту давить на газ.

У кроссовера три комплектации – Luxe (2 249 900 руб.), Prestige (2 389 900 руб.) и Premium (2 609 900 руб.). Пока у дилеров есть и автомобили 2015 года выпуска, цена которых в рамках специальной акции на 70 тысяч ниже.

Автомобиль радует просторным салоном, удобными креслами, предсказуемым поведением на дороге. Вседорожные возможности скромны, но на большой машине дороже двух миллионов месить грязь как-то нелогично. Sorento Prime – безусловный прорыв для компании, и это не осталось незамеченным нашим журналом. Недавно он получил Гран-при «За рулем» в номинации «Качественный рывок».