Новая Skoda Fabia: до чего дошел прогресс
C каждой следующей генерацией в облике «Фабии» прибавляется солидности, становятся дороже материалы интерьера, расширяется оснащение, появляются высокотехнологичные узлы и агрегаты. Как говорится, прогресс налицо, причем в прямом смысле слова – смотри на нее хоть спереди, хоть сзади, хоть сбоку. С любого ракурса можно безошибочно определить, какое поколение перед тобой. Смотрю я на новую «Фабию» – и еще раз в этом убеждаюсь.
Машина явно коренастее предшественницы, которая будто стояла на цыпочках. Преемница ниже на 31 мм (теперь 1467 мм), на 90 мм шире (1732 мм), а колея увеличилась на 30 мм. На 5 мм удлинили колесную базу (2470 мм), при этом кузов подрезали на 8 мм (3992 мм). Бесспорно, формы стали современнее, что подчеркнуто штрихами нового фирменного стиля, продвигаемого командой во главе с шеф-дизайнером Йозефом Кабаном. Но, на мой взгляд, машина получилась чересчур серьезной. Что к лицу более представительной «Октавии», то делает ее младшую сестру скучноватой. Ведь такие автомобили покупают вовсе не для того, чтобы ездить на деловые встречи.
Отдельными элементами салона «Фабия» немного напоминает «Рапид»: тот же блок климат-контроля, знакомые руль и ручки дверей. Интерьер гармонично сочетается с внешностью – он столь же серьезен, не хватает ему яркости. Впрочем, чехи обещают для новой машины больше вариантов отделки – и не исключено, что желающие расцветить кабинетную обстановку будут удовлетворены.
А вот к качеству придраться сложно: салон собран аккуратно и смотрится дороже, чем прежде. Вдобавок стало просторнее: на заднем сиденье больше места в ногах, а потолок будут подпирать лишь очень рослые пассажиры. При этом багажник один из самых больших в классе – его объем 330 литров. А под полом нашлось место для полноразмерной запаски.
Одна из характерных особенностей моделей, построенных на модульной MQB-платформе, – заваленный назад двигатель. Такое расположение позволяет понизить центр тяжести и выкроить драгоценное место между агрегатом и капотом, необходимое для спасения пешеходов.
Выступавшие перед журналистами инженеры и маркетологи неоднократно упоминали, что гамма силовых агрегатов полностью новая. Все моторы – с алюминиевыми блоками, оснащены системами «старт- стоп» и рекуперации энергии и отвечают нормам Евро‑6.
В списке два варианта бензиновых двигателей: скромные атмосферные литровые МРI (60 и 75 л.с.) и более продвинутые 1,2‑литровые TSI (82 и 110 л.с.) с непосредственным впрыском и наддувом. Вряд ли к нам повезут дизельные версии с 1,4‑литровыми TDI (75, 90 и 105 л.с.). Хотя и с бензиновыми пока никакой ясности. Не исключено, что на машины для российского рынка будут устанавливать более дешевый и простой по конструкции 110‑сильный 1,6‑литровый атмосферник, появившийся недавно на «Октавии» и пользующийся хорошим спросом – во многом потому, что работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Этой коробке передач покупатели доверяют больше, чем семиступенчатому роботу DSG, который будет приписан к «Фабии» третьего поколения. Архитектура подвесок осталась прежней – стойки «Мак-Ферсон» спереди и упругая поперечная балка сзади. Но форму рычагов, характеристики стабилизаторов, амортизаторов и пружин подбирали заново. Перенастроили и рулевое управление, а вместо электрогидравлического усилителя установили более экономичный и компактный электромеханический.
Новая «Фабия» не по классу нафарширована электроникой. Тут и ассистент экстренного торможения, и круиз-контроль с ограничителем скорости, и камера заднего вида, и кнопочный пуск двигателя. Мультимедийная система благодаря функции «миррор-линк» (MirrorLink) связывается через «блютус» со смартфоном и выводит на 6,5‑дюймовый экран необходимую информацию. Правда, владельцам техники «Эппл» придется подождать – только в 2015 году систему подружат с ай-гаджетами.
Вскоре после премьеры хэтчбека появится универсал.
Любителям погорячее предложат спортпакет «Монте-Карло», добавляющий яркие штрихи экстерьеру и интерьеру и подразумевающий измененные настройки шасси, но – при стандартных настройках двигателей.
Несмотря на хорошие природные данные, «Фабии» в России уготована непростая судьба. В первую очередь жизнь ей подпортит ближайший родственник – «Рапид». Он крупнее и мощнее, а российская сборка наверняка обеспечит ему более привлекательные цены (производство «Фабии» в Калуге или Нижнем Новгороде пока не планируется). Как бы не повторилась история, случившаяся с «Фольксвагеном- Поло», когда седан вытолкнул с рынка хэтчбек. Маркетологам есть над чем подумать.
Отзывы о Skoda Fabia (1)
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая
нисковата
машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.