Выбираем комплектацию Skoda Yeti: вагон желаний

Кроссовер «Шкода-Йети» готов, пожалуй, удовлетворить любой каприз покупателя. Разбираемся в изобилии вариантов исполнения чешской модели.

От количества плюсиков в обширном прайс-листе рябит в глазах. С наскока такую грамоту не одолеешь – сначала расставим базовые приоритеты.

Тип кузова один – универсал, но предлагают его в двух исполнениях – обычном и «Аутдор». Последний выглядит более внедорожным благодаря элементам из неокрашенного пластика. Начинка у обеих версий идентична – как и цена комплектаций. О вкусах не спорят, но нам приглянулся «Аутдор».

Двигателей четыре на выбор, однако всё зависит от типа привода. Самые мощные – 152-сильный бензиновый 1,8 TSI и дизельный 2,0 TDI с отдачей в 140 л.с. – устанавливают на машины с шильдиком 4×4. В придачу покупатель получает роботизированную 6-ступенчатую коробку DSG с «мокрыми» сцеплениями. Моноприводные модификации довольствуются моторами 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (122 л.с.): помимо семискоростной DSG на младший мотор можно заказать и 6-ступенчатую «механику».

Несмотря на полный привод с межосевой муфтой «Халдекс», настоящим вездеходом «Йети» не выглядит. А ради случайных встреч с бездорожьем платить за лишние шестеренки мы не будем. Да и дорожный налог на мощные двигатели заставляет задуматься. Так что мы голосуем за привод на одну ось: для городских джунглей этого вполне достаточно. А вот «автомат» в городе вещь незаменимая. В дальних же поездках неплохо иметь запас мощности. Вырисовывается единственное подходящее сочетание – мотор 1,4 TSI (122 л.с.) с DSG.

Теперь о комплектациях. Их три: «Эктив», «Эмбишн» и «Элеганс» (добавление слова «Аутдор» свидетельствует лишь об ином внешнем оформлении). К каждой можно докупить соответствующие пакеты («дизайн», «безопасность» или функциональный), а также отдельные опции. Такая схема позволяет приблизить будущую покупку к идеалу (как по оснащению, так и по цене), однако требует от клиента усидчивости и аналитического склада ума.

Версия «Аутдор»

Выбранное нами сочетание двигателя и трансмиссии доступно в исполнениях «Эмбишн» (849 000 рублей) и «Элеганс» (909 000). Чтобы определить более выгодный вариант, попробуем дооснастить младшую комплектацию до уровня старшей. Далеко ходить не надо: всё недостающее, вплоть до незаменимого зимой электрообогрева ветрового стекла, предусмотрено за 34 400 рублей. Из полезного за бортом остаются шторки безопасности и противотуманные фары с функцией освещения поворотов, зато экономия составляет 25 600 рублей. Остается добавить противоугонную систему за 26 900 рублей. От серьезных покушений она вряд ли спасет (а что от них вообще поможет?), но от хулиганья защитит наверняка. А вот за окраску металликом на сей раз доплачивать не будем – уж больно к лицу «Йети» базовый белый цвет.

Разумеется, наш рецепт не догма. Можно поиграться с оформлением салона, выбрать колер крыши, дизайн колес и прочее. Мы же попытались показать алгоритм выбора – надеемся, это поможет вам скомпоновать единственный и неповторимый собственный автомобиль.

Классический вариант

Перечень стандартного оборудования

«Эктив/Эктив Аутдор»: антиблокировочная система, система стабилизации, кондиционер, ЭУР, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые электрозеркала с обогревом, иммобилайзер, ДХО, передние противотуманные фары, радиоподготовка (четыре динамика, антенна), обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла, стальные колеса размером 16 дюймов.

«Эмбишн/Эмбишн Аутдор»: дополнительно к «Эктив/Эктив Аутдор» – передние сиденья с подогревом, боковые подушки безопасности спереди, радио «Свинг» (2DIN, CD/MP3, восемь динамиков), бортовой компьютер, литые диски размером 16 дюймов.

«Элеганс/Элеганс Аутдор»: дополнительно к «Эмбишн/Эмбишн Аутдор» – двухзонный климат-контроль, трехспицевое кожаное рулевое колесо, задние электростеклоподъемники, шторки безопасности, радио «Болеро» (2DIN, CD-чейнджер, MP3, восемь динамиков), передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов, многофункциональный дисплей, литые диски размером 17 дюймов.

Яна ВАЗИМОВА, старший менеджер отдела продаж «АвтоСпецЦентра»

У автомобиля много поклонников разных возрастов, а обновленный «Йети» изрядно увеличил аудиторию. Свежий дизайн сделал машину более стильной и взрослой. При этом, как и прежде, она гармонично сочетает динамику, экономичность, комфорт и безопасность. Нынешняя «Шкода-Йети» опережает конкурентов по количеству доступных двигателей и набору опций.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр» (Москва, улица Обручева), официального дилера «Шкода», за помощь в подготовке материала.

СКОРЕЕ ПОНРАВИЛОСЬ Стильная внешность, богатый выбор цветов кузова, трансформируемый салон, умеренная цена (особенно у начальных версий)

СКОРЕЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ Чрезмерное обилие вариантов усложняет выбор, в бюджетных комплектациях элементы безопасности приходится докупать

Фотогалерея

Оформление передней части салона – в лучших традициях марки: функционально, при этом со вкусом.
Подкапотное пространство скомпоновано плотно, но доступ ко всем точкам для проверки и долива жидкостей легкий.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+7