Hyundai Santa Fe: из искры возгорится пламя!

Мы только встретились с ней лишь взглядом – и между нами тотчас же пробежала искорка: «Санта-Фе» оказалась машиной с безумно притягательной внешностью. Но есть ли в ней харизма? Ум? Талант? Как знать: а вдруг яркая наружность – это единственная добродетель «Санты»? Я должен был это выяснить, потушив искру симпатии или же, наоборот, раздув из нее пожар страсти.

Не женское это дело

Этот март наверняка собрал все рекорды по части природных гадостей. За одну лишь ночь снега надуло столько, что машина оказалась засыпана чуть ли не по самые окна – будто не природа старалась, а дворник-злодей. А ведь мне предстояло не только откопать «Санту», но и преодолеть на ней с полкилометра основательно заметенной грунтовки. Каково же было мое удивление, когда кроссовер, стряхнув с себя мартовский снег, смог проложить путь к большой дороге исключительно собственными силами!

Само собой, я задействовал весь потенциал машины, заблокировав муфту полного привода и отключив ESP. И хотя временами приходилось откатываться назад, чтобы с разгона пробить брешь в снежном насте, «Санта» вывезла-таки меня на большую дорогу: через пять минут мы с ней оказались на шоссе, где уже успел поработать грейдер.

Вот это да! Оказывается, эта красотка и впрямь способна очаровать не только своей внешностью. Такие сюрпризы мне по душе.

Вошла без стука, сразу в душу

А ведь я, признаться, не очень люблю большие кроссоверы. Но «Санта-Фе» – особый случай. Я даже не знаю, что в ней мне нравится больше: чистота линий, рельеф боковин или же редкое сочетание утонченности и основательности. Скорее всего – все и сразу. Похоже, на сей раз дизайнеры «Хёндэ» смогли вовремя остановиться, не переборщив с экспрессией. Так или иначе, но с момента нашей первой встречи на прошлогоднем Московском автосалоне я считал «Санта-Фе» самым красивым из кроссоверов.

Это уже потом, изучая скучные технические характеристики, я обнаружил, что в основе новой «Санты» лежит прежняя машина – правда, с усиленным кузовом и модифицированной подвеской. Колесная база, моторы и коробки – те же, что и раньше. Но сейчас, дождавшись встречи с очаровательной кореянкой тет-а-тет, я вдруг поймал себя на мысли, что меня совершенно не волнует ее богатое прошлое. В конце концов, я же встретил ее уже такой, какая она сейчас!

Семеро по креслам

Машина оказалась весьма гостеприимна: она радушно приютит сразу семерых, хотя раньше «Санта-Фе» с третьим рядом сидений у нас не продавали. Каждый найдет в салоне для себя нечто полезное: подстаканники, плафоны подсветки, дефлекторы воздуховодов. Здесь даже диван обогревается! Правда, за спинками третьего ряда места для багажа почти не осталось: сюда войдет от силы пара скромных чемоданов из числа тех, что дозволено брать в самолет ручной кладью. Но если пожертвовать хотя бы одним местом в третьем ряду, количество багажных мест разом умножится.

По части отделки и эргономики корейцы подняли планку на небывало высокий уровень. Вроде бы в кроссовере нет ничего сверхъестественного: кожа, электроприводы, сенсорный дисплей, камера заднего вида – все это уже знакомо владельцам дорогих версий прошлого поколения «Санты». Но если раньше дизайн интерьера был среднестатистическим, то нынче наличие стиля очевидно.

Но главное – это пристальное внимание к мелочам, которого раньше корейцам очень не хватало. Аккуратная прострочка на коже сидений, руля и дверных подлокотников; повсеместно приятный пластик; удобные кожаные карманы вместо простецких сеточек; более комфортабельные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой.

Или вот, скажем, кнопки стеклоподъемников, каждая из которых щеголяет аккуратными накладками и диодами подсветки. Даже подрулевые переключатели из скользких кочережек превратились в удобные рычажки с перекидными клавишами, заведующими включением «противотуманок», фар и стеклоочистителей.

И таких приятых новшеств в машине – великое множество! В итоге создается ощущение, что незамысловатый азиатский «паркетник» превратился в по-европейски дорогой кроссовер.

Единственный недочет связан с тем, что я не смог поместиться в третьем ряду. Человеку ростом 180 см жить здесь решительно невозможно – голова упирается в потолок.

Бес в ребро

Для езды по-семейному неторопливый 175-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 литра подходит замечательно: он не слышен на холостых, но по мере роста оборотов начинает сыто урчать. Независимая подвеска обзавелась новым подрамником, сайлент-блоками и более толстыми рычагами: все это необходимо для того, чтобы лучше изолировать кузов от дорожных невзгод. И ведь неплохо получилось! По плавности хода и шуму в салоне «Санта» лишь самую малость недотягивает до «Ленд-Круизера». Правда, в полной мере относится это к 7-местной машине, оснащенной амортизаторами регулируемой жесткости в задней подвеске. Впрочем, версии попроще дорожные мелочи проходят лишь немногим жестче.

Если вам вдруг доведется оставить семью дома и рвануть куда-нибудь налегке, «Санта» возражать не будет. Даже если дорога окажется скользкой, тушеваться не стоит: машину снабдили новой электрогидравлической муфтой подключения задних колес. Принцип работы у нее тот же, что и раньше: при проскальзывании передних колес крутящий момент получает задняя ось. Однако если прежний механизм мне частенько приходилось уличать в нерасторопности, то теперь запаздываний в работе я не заметил.

Разве что для резких стартов на скользких покрытиях (ну и на бездорожье, естественно) лучше заблаговременно озаботиться блокировкой муфты – и тогда «Санта» сразу будет загребать всеми четырьмя колесами. А за то, чтобы муфта не перегревалась, отвечает система охлаждения, заправленная пятью литрами масла.

Правда, идея эмоционального автомобиля едва не захлебывается, когда понимаешь, что примерно после 80–90 км/ч «Санта-Фе» едет уже не столь бойко, как того хочется. «Автомат» перебирает ступени довольно сноровисто и не суетится понапрасну. А вот мотор совсем не горит желанием резвиться.

Да и руль, увы, не образец информативности. При малых углах поворота все вроде в порядке – однако чем круче заложен вираж, тем хуже связь с колесами. И, наконец, аппетит у бензинового мотора не слишком скромен даже в самом спокойном ритме: в среднем каждые сто километров обходятся в 13 литров; а если чуть повысить накал страстей, легко превысите пятнашку на сотню.

Правда, в рукаве у «Санты» есть дизельный козырь: с точки зрения тяговитости, экономичности и даже динамики CRDi убедительнее бензинового мотора. Жаль только, что доплата за турбодизель немилосердная – 130 000 рублей.

Не виноватая она...

«Санта» меня действительно впечатлила – это лучший корейский автомобиль из всех тех, с кем мне доводилось иметь дело. Только вот будет ли кроссовер столь же востребован, как его предшественник в свои лучшие годы? Раньше корейцы держали равнение на японцев, но манили к себе низким ценником. Однако прошли те славные времена, когда «Санта-Фе» стоимостью миллион с небольшим продавал себя сам, собирая очереди из покупателей. Теперь дилерам придется немало потрудиться, чтобы убедить электорат в привлекательности новой машины: «Хёндэ» сделался едва ли не самым дорогим из среднеразмерных кроссоверов. За комплектацию «Фэмили», которую вы можете видеть на фото, просят 1 629 000 рублей. И это – отнюдь не топовая версия!

Статистические показатели к тому же портит родственник из семьи «Киа»: обновленный «Соренто», который по сути являет собой ту же машину, при прочих равных (полный привод, АКП) на 90 000 дешевле. Увы! Но тут надо понимать, что в этих маркетинговых войнах «Санта» уж точно не виновата. Да и кошелек у «Хёндэ» и «Киа» в конечном счете один на двоих.

+ Яркий дизайн; щедрое оснащение; удобный и просторный салон; высокий уровень безопасности

– Завышенная цена; фиксированные комплектации; прожорливый бензиновый двигатель

Подпишитесь на «За рулем» в