Toyota Auris, Ford Focus - новичок против лидера: аура победителя

В нашей стране «Форд-Фокус» уже лет десять как самая популярная иномарка класса С. Свергнуть ее с престола пытались многие, но пока не получалось. Может, новой «Тойоте-Аурис» это будет по силам?
Toyota Auris, Ford Focus

Toyota Auris

1,6 л, 132 л.с., вариатор, «Престиж» 944 000 руб.

Ford Focus

1,6 л, 125 л.с., 6-ступенчатый робот, «Тренд Спорт» 902 000 руб.

О ПОЛЬЗЕ ВЫБОРА

Секрет успеха «Фокуса» в России заключается сразу в нескольких факторах. Это и сравнительно доступные цены, и обширная дилерская сеть, и невероятный выбор модификаций. Судите сами: фордовский бестселлер предлагают с тремя вариантами кузова, пятью – двигателя (в их числе дизель), в нескольких комплектациях, которые можно дополнять как пакетами оборудования, так и отдельными опциями. Мало того, представлена даже спортивная версия ST с 250-сильным мотором. Глаза разбегаются! Считаю, что это едва ли не главный фактор, повышающий интерес покупателей к «Фокусу».

К немного вычурному дизайну салона Focus привыкаешь быстро, а вот к массивной центральной консоли – нет! Того и гляди натрешь мозоль на колене.

Новый «Аурис» на этом фоне смотрится бледновато. Кузов – лишь хэтчбек, моторов только два. Вариантов комплектаций пять, а возможности дополнять их опциями производитель по традиции не предоставляет. В общем, потенциальному покупателю муки выбора не грозят. Еще и цена не столь доступна, как на «Фокус», да и межсервисный пробег всего 10 000 км. Тем не менее у «Тойоты» вполне хватает козырей, чтобы бить фордовское разнообразие.

Передняя панель «Ауриса» смотрится просто. Тем не менее в плане эргономики здесь полный порядок.

Благодаря новому стилю, общему с кроссовером RAV4, «Аурис» смотрится ярко. На фоне скучной внешности предшественника это большой шаг вперед. К сожалению, не могу того же самого сказать об интерьере. Куда подевалась прежняя смелость и экспрессия? Вместо нее тривиальный кубик центральной консоли, который никак не красят электронные часы а-ля восьмидесятые (я их прозвал «прощай, молодость»). Но в остальном салон хорош: неплохие кресла с ощутимой поясничной поддержкой, нарядные и наглядные приборы, пухлый руль регулируется в двух направлениях. В адрес обзорности только одно нарекание – заднее стекло слишком узкое. Камера заднего вида, которой снабжен наш «Аурис», весьма кстати.

Пересев в «Фокус», сразу отмечаешь, что его салон более интересен: задерживаешь взгляд на необычно оформленной центральной консоли, рассматриваешь прихотливую форму обрамления приборов.

Прорези для карточек – это хорошо. Плохо, что в режиме «паркинг» достать их оттуда невозможно.

А кресла тут даже лучше тойотовских – словно оказался в объятиях любимой. Но ощущения общей гармонии не возникает. В «Форде» тесновато: правая нога упирается в развитую центральную консоль, объемные передняя панель и дверные выштамповки тоже съедают немало пространства. Обзорность хуже, чем в «Аурисе»: стойки шире, заднее стекло загрязняется быстрее, а наружные зеркала дают не столь широкую картинку. А еще здесь двери захлопываются не так легко. И все равно в «Форде» уютнее, чем в более дорогой «Тойоте». Здесь приятнее отделочные материалы, музыка звучит богаче.

На заднем диване «Фокуса» тесно. Особенно напрягает низкая крыша.

Пересел на задние сиденья «Фокуса», и градус эмоций поубавился. Тесно. Голова подпирает потолок, запас пространства для коленей невелик. Подлокотника нет, равно как и воздуховодов. В общем, не разгуляешься.

В «Аурисе» воздуховоды сзади тоже не обнаружил, однако в остальном он превзошел оппонента. Тут и просторнее, и напольный туннель не мешает, и подлокотник имеется. Жаль, подушка дивана жестковата. Не очень порадовал и багажник: скромная вместимость, неудобная в хвате ручка-выемка пятой двери. Зато жесткую полку можно закрепить вертикально, освободив тем самым место под высокую поклажу. У «Фокуса» такой нет. Но сам отсек просторнее, а дверь открывается с брелока, чем «Аурис» похвастаться не может.

В «Тойоте» откидной ящик тоже есть. Однако он заметно меньше и к тому же лишен держателей для монет.

ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ

Если по моторам «Фокус» и «Аурис» очень близки (у каждого двигатель объемом 1,6 л), то коробки передач у них концептуально разные. В распоряжении «Форда» автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями – модная ныне конструкция, на которую переходит все больше производителей. Но «Тойота» пошла своим путем. Японцы посчитали, что лучше применить вариатор. И это сработало! Вариатор прекрасно уживается с высокооборотным двигателем. «Аурис» едет бойко: лихо срывается с места, легко набирает сотню.

Режим «спорт» не профанация – в нем машина становится заметно шустрее.

Если резко придавить акселератор, набор скорости уверенный даже при 120 км/ч (условия полигона позволяют ехать и быстрее). Причем без натужного воя, присущего многим другим вариаторным машинам. Если нажать кнопку «спорт», мотор переходит на более высокие обороты, наделяя «Аурис» еще лучшей динамикой. Даже нет необходимости пользоваться подрулевыми лепестками, которыми можно переключать виртуальные передачи.

Переключать передачи можно и вручную – покачивая клавишу сбоку селектора. Но она менее удобна, чем подрулевые лепестки «Тойоты».

Фордовская коробка понравилась меньше. Ее логика не всегда понятна. Особенно напрягала ненужная дерготня на малых скоростях. Парковаться следует аккуратно – на едва открытый дроссель «Фокус» может рывком дернуться вперед. Да и в ходовых поворотах робот, случалось, зачем-то затевал смену передач. Причем переход в спортивный режим работы трансмиссии этот вопрос в принципе не снимал. Жаль. Не менее жалко и денег – тех, что оставил на заправке. Никак не мог подумать, что «Фокус» окажется изрядным обжорой: на сотне он съедает 10–10,5 л бензина. «Аурис» же, даром что его мотор на 7 л.с. мощнее, потребляет на 2 л меньше. Серьезная разница!

На малых скоростях трансмиссия «Пауэршифт» огорчает дерготней.

Вот чем «Форд» безоговорочно силен, так это ходовыми качествами. Похвал заслуживает отличный по информативности руль с гидроусилителем (на версиях с механикой он электрический), высокие устойчивость в поворотах и плавность хода. Где бы ты ни ехал, какое бы покрытие ни было под колесами, «всеямная» подвеска гарантирует высокий уровень комфорта.

Расслабляться, впрочем, не следует, ведь клиренс у «Фокуса» всего 130 мм (и это без металлической защиты!). Машина неприятно скребла брюхом даже в безобидных с виду снежных колеях.

Управлять разгоном «Тойоты» удобнее: этот хэтчбек набирает ход линейно и прогнозируемо. И при этом быстро.

Японский хэтчбек удивил сверхлегким рулевым управлением. Кажется, крутанешь баранку резким импульсом – и колеса повернут по инерции от упора до упора. К тому же электроусилитель чего-то недоговаривает водителю – обратная связь недотягивает до фордовской. Обидно, ведь на руление «Аурис» откликается охотно и незамедлительно, крены невелики. Вообще, тойотовское шасси произвело приятное впечатление. Машина очень устойчива на прямой и не упирается на входе в повороты. Плавность хода тоже на высоте. «Японец» только металлические стыки эстакад проходит жестче соперника, в остальном уровень комфорта сопоставимый. А какой дорожный просвет! Мы намерили 170 мм – не у каждого кроссовера такой внушительный клиренс.

Багажную полку в «Аурисе» можно закрепить вертикально, благодаря чему легко разместить высокую поклажу.

В общем, к российским условиям «Аурис» подготовлен неплохо. Экономичный, динамичный, с хорошими ходовыми качествами, этот автомобиль сумел навязать бой признанному лидеру и даже выиграть его. Но это только одно конкретное сражение. Чем закончится битва за кошельки, посмотрим в конце года, когда обнародуют статистику продаж.

ИТОГ

Удачный у «Тойоты» получился автомобиль. Не удивлюсь, если «Аурис» сумеет отнять у «Фокуса» изрядную долю покупателей. И не только у него.

Юрий Тимкин

Подпишитесь на «За рулем» в