Пожалуйте в купе

ПОЖАЛУЙТЕ В КУПЕ

ТЕХНИКА

/ТЮНИНГ

ПОЖАЛУЙТЕ В КУПЕ

ДВУХДВЕРНАЯ СЕСТРА САМОЙ БЫСТРОЙ "ДЕСЯТКИ"

ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Мало кому известно, что еще на заре создания "десятое" семейство включало четыре модели. Популярные сегодня седан 2110, универсал 2111 и хэтчбек 2112 дополнял еще один автомобиль - со спортивным уклоном. Полноприводный трехдверный хэтчбек 2113 был задуман как своеобразное развитие "восьмерки", но в силу ряда обстоятельств машина так и не родилась, а невостребованный индекс достался трехдверной "Самаре-2".

Модификации с уменьшенным количеством дверей, изначально возникшие как машины для деловых поездок, стали отличаться от своих "полнодверных" родственников спортивным характером. А название типа кузова - "тудор" (двухдверный) или "коуч" постепенно переродилось в "купе" и закрепилось за спортивными двухдверными авто с оригинальной внешностью. Но создать новый кузов куда сложнее, чем просто уменьшить количество дверей. Именно вторым, более простым путем пошли две тольяттинские фирмы - "Лада-Тул" и "Моторика", выставив на суд публики купе на базе самой быстроходной "десятки" - VAZ 21106.

Габаритные размеры, платформу и даже контуры машины сохранили. Увеличили длину передних дверей на 250 миллиметров, "заделали" небольшое стекло-треугольник в задней стойке, а пространство между ними само определило контур заднего бокового стекла, ставшего опускным. В итоге силуэт "кокпита", да и всей машины стал более стремительным и динамичным. Стандартные фары, разделенные пластиковыми накладками на почти круглые элементы, и оригинальные задние фонари в сочетании с круглым, спортивного вида "сто шестым" лючком заправочной горловины составили единую композицию.

Вот так, несколькими штрихами почти стандартный седан превратили в купе с ярко выраженной спортивной внешностью. И вазовская "десятая" семья пополнилась двухдверной версией. Что ж, если конвейер не в состоянии охватить все потребительские ниши рынка, то небольшим расторопным фирмам это вполне по силам.

Впервые купе увидело свет осенью 1999 года на Тольяттинском автосалоне. И здесь же нашлись желающие немедленно его приобрести.

Больше года партнеры занимались подготовкой производства новинки. Главная задача, которую решили за это время, - разработка технологии промышленного изготовления кузова. Ведь боковины и двери первого образца переделали доступными способами из "десятых" деталей. Сегодня завершено изготовление оснастки - специальных полимерных штампов. В январе уже получен сертификат на мелкосерийное производство и начато изготовление купе на заказ. Ориентировочная стоимость - от 500 тысяч рублей.

Мы не стали ждать выпуска товарных машин и решили прокатиться на той, что уже есть. Дверь купе по размерам напоминает "восьмерочную". Обивка на ней цельная, хотя опускное стекло прямоугольное, а "угол" закрыт неоткрываемой "форточкой". Говорят, что через месяц-два будут освоены полноразмерные стекла, нас же и сегодняшнее решение устраивает. Смотрится неплохо, в дождь брызг меньше.

Передние сиденья - с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. На боковинах спинок есть крючки, как на "восьмерочных", чтобы откидывать их вперед. На заднее сиденье пробираться не так удобно, как в 2108, - проем двери маловат. И выглядит оно двухместным. Но можно разместиться и втроем - ширина салона вполне позволяет. Изюминка оснащения купе - опускные, с электроприводом, боковые задние стекла. Мелочь, а приятно! Это - стандарт. А вот люк в крыше - уже опция.

В движении купе практически не отличимо от обычной "сто шестой". Тот же рыкающий звук "опелевского" мотора, выстреливающий разгон и та же уверенная тяга "на низах". Рулевое управление, как и у всех VAZ 21106, с усилителем. Тормоза в скором будущем станут еще эффективней: в задних колесах на смену барабанным предусмотрены дисковые. Такой вариант почти готов.

Первые машины оснастят, как и "сто шестую", силовым агрегатом "Опель-C20XE". В дальнейшем его сменит более современная и экономичная версия ЭКОТЕК в комплекте с обновленной коробкой передач. В середине 2001 года купе обзаведется более жесткой спортивной подвеской, приоритеты которой будут отданы улучшению управляемости и устойчивости за счет некоторого снижения плавности хода. Спортивная версия того требует!

Подпишитесь на «За рулем» в