Заряжаем электромобиль в Москве

В Москве открыли первую зарядочную станцию для электрокаров, доступную для общего пользования. Денег за зарядку с владельцев экомобилей на первых порах брать не будут

В сентябрьском номере мы опубликовали материал «Экология бьет током», в котором говорилось о том, что до конца 2011 года в Москве откроются 10 зарядочных станций для электромобилей. Но только 28 февраля первая из них стала доступна для москвичей. Она находится на Садовнической улице, 36, возле здания «Московской объединенной электросетевой компании» (МОЭСК). Если верить гендиректору компании Андрею Коновалову, еще 27 станций подзарядки откроются 1 апреля. Все они расположатся вблизи природоохранных зон города. Подзарядить электрокар на любой из них первое время можно будет бесплатно, для этого надо лишь обратиться в МОЭСК, где вам оформят специальную карту.

Между тем в столице был подписан меморандум о развитии экологически чистого транспорта в городе. В его принятии участвовали представители Мин­энерго, департамента природопользования, МОЭСК и компании «Револьта», которая и занимается созданием зарядной сети. Программа, получившая название «Экополис», рассчитана на три года. Она предусматривает установку зарядных станций на существующих АЗС, парковках и в ТРЦ, а также внесение изменений в законодательство, в частности, полную отмену пошлин на ввоз электрокаров в Россию.

Пока же сотрудники департамента природопользования решили на собственном примере показать необходимость заботы об окружающей среде. «Для нужд департамента мы приобрели 10 i-MIEV. Я лично готов и в нерабочее время ездить на электрокаре, но официальная зарплата не позволяет мне купить его за два миллиона рублей», − говорит глава департамента Антон Кульбачевский.

Напомним, в октябре в столице стартовали продажи первого в России электрокара Mitsubishi i-MIEV. За четыре с лишним месяца в частные руки был продан 41 электромобиль. Причем в пресс-релизе компании «РОЛЬФ импорт» настойчиво подчеркивается, что это отличный результат – «это в 2,4 раза больше, чем во Франции, и в 2,6 раза больше, чем в Нидерландах, за аналогичный период с момента начала продаж в этих странах».

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Количество зарядных станций, которые должны открыть 1 апреля, близко к общему количеству проданных в России электромобилей. Таким образом, у каждого владельца будет почти по собственной зарядке. Однако экологи и представители МОЭСК продолжают утверждать, что спрос на экологичный транспорт в Москве есть и даже опережает предложение. Генеральный директор компании «Револьта» Максим Осорин рассказал, например, о том, как встретил в Москве на своем Chevrolet Volt двойника, хотя до нового года его Volt был единственным официально зарегистрированным в России.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Volt

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв