BMW: Универсал 3-й серии или X1

В нашей традиционной рубрике мы, как обычно, сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. Сегодня выбираем между баварским универсалом 3-й серии и не менее престижным кроссовером.
BMW X1, BMW универсал 3-й серии

BMW универсал 3-й серии

В Германии примерно 40% всех «трешек» покупают с кузовом универсал. В России такие машины – товар, что называется, узко специальный. Универсал среднего класса да еще и премиум марки выбирают не в поисках практичности, а ради желания выделиться.

Владелец BMW, к тому же, обязательно подчеркнет – его привлекло удивительное чувство драйва. И поверьте, он прав. Ведь помимо фирменной управляемости даже базовый 320i заражает азартом – 9,3 с до сотни. Так может ездить не каждый бизнес-седан. А уж 325-я с бойцовским 6-цилидровым мотором в 218 л. с. и вовсе захватит динамикой. Кроме того, «трешка» может быть еще и всепогодной: за вариант 325i c полным приводом в наиболее выгодной комплектации «Специальная серия» просят 1 935 000 руб.

BMW универсал 3-й серии

BMW X1

Но с недавних пор у поклонников «трешки-универсала» появилась заманчивая альтернатива. На ее базе немцы построили компактный кроссовер X1. А в октябре выпуск такой машины в версиях Urban и Lifestyle наладили на калининградском заводе «Автотор».

И получилось суперпредложение: базовый Х1 аж на 167 тысяч дешевле начального 320i! Правда, «недоджип» всего лишь с задними ведущими колесами, да еще с достаточно скромной динамикой версии sDrive18iA (10,4 с до сотни) – машина на любителя. Правильный X1 начинается с полноприводной версии xDrive20d Urban за 1 490 000.

BMW X1

«Трешка» с тем же дизелем и только задними ведущими на 100 с лишним тысяч дороже. Мало того, сопоставив полноприводные варианты с бензиновым 218-сильным мотором, легко заметить, что Х1 вновь дешевле. Если дополнить xDrive25iA задним паpктроником, биксеноновыми фарами и металликом, то в сравнении с 325iA-xDrive «Специальной серии» можно сэкономить около 80 тыс. руб.

Да, багажник X1 короче и на 40 л меньше при 5-местной компоновке. Но ведь мы же знаем, что премиум-универсалы берут вовсе не любители возить громоздкие грузы. У «паркетника» более высокий центр тяжести, он на 90–110 кг тяжелее и чуть хуже по части аэродинамики, экономичности и устойчивости на скоростях за рамками российских ПДД. Однако это такие нюансы, которые не каждый заметит. Зато все неприятности на дороге за рулем X1 вы будете видеть раньше, а дорожный просвет в 18 см (у 3-й серии на 5 см меньше) дает большую степень свободы. Выходит, покупка X1 в России почти всегда интереснее.

Исключение составляют разве что без пяти минут гоночные 330d и 335d. Х1 c такими моторами попросту не выпускают.

Оснащение для BMW 3

320i и 320iA:

1(6), 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

320dA дополнительно:

19

325iA, 325iA xDrive, 330dA xDrive, 335dA дополнительно:

20

325iA xDrive «Специальная серия»:

21, 22, 24

Оснащение для BMW X1

X1 sDrive18iA Urban:

1(6), 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22

X1 xDrive20dA Urban дополнительно:

20, 22

X1 xDrive20dA Lifestyle дополнительно:

23, 24, 25, 25, 27

X1 xDrive 25iA:

Аналог X1 xDrive20d Urban за исключением 21 и 22

X1 xDrive23dA:

Аналог X1 xDrive20d Urban за исключением 21 и 22

X1 xDrive 28iA:

Аналог X1 xDrive20d Urban за исключением 21 и 22

Условные обозначения:

1. Подушки безопасности.

2. Антиблокировочная система тормозов.

3. Система динамической стабилизации.

4. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем.

5. Центральный замок с ДУ.

6. Электростеклоподъемники.

7. Электропривод и обогрев зеркал.

8. Обогрев передних сидений.

9. СD-магнитола.

10. Кондиционер.

11. Кожаная отделка руля.

12. Регулировка сиденья водителя по высоте.

13. Бортовой компьютер.

14. Противотуманные фары.

15. Климат-контроль.

16. Активные передние подголовники.

17. Шины «ран-флэт».

18. Спутниковая охранная система.

19. Диски из легкого сплава. 16.

20. Диски из легкого сплава 17.

21. Окраска металлик.

22. Задний парктроник.

23. Передний парктроник.

24. Биксеноновые фары.

25 Отделка искусственной кожей.

26. Спортивные руль и сиденье.

27. Хромированные рейлинги.

BMW универсал 3-й серии (слева), BMW X1 (справа)

Подпишитесь на «За рулем» в