Найдите десять отличий
Ford Focus 2008 1,8 л, 125 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Ghia, 663 500 руб.
Ford Focus 2004 1,6 л, 100 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Comfort, $15 440 (по курсу 28,6 – 440 440 руб.).
«Форд-Фокус» второго поколения в 2005-м стал особым событием для России. Наконец-то появилась возможность купить относительно недорогой автомобиль европейского происхождения, причем выбрав именно те опции, которые нужны. Такой ход на руку не только покупателям, но и продавцам. Придя в салон за базовой машиной, редко кто уезжает на ней: аппетит, как известно, приходит во время еды.
С обзора комплектаций и начнем. Редакционный «Фокус», приобретенный специально для забега по кольцу Дмитровского полигона в рамках проекта «60 часов «За рулем» (ЗР, 2005, № 10), обошелся в 15 440 долларов (по курсу 28,6). 100 000 км пройдены, последний отчет об эксплуатации читайте в сентябрьском номере ЗР. А пока «Фокус» окажет нам последнюю услугу: сравним его с модернизированным седаном. Тестовый «Форд», как водится, существенно богаче нашего «простачка». Но это не мешает оценить наиболее важные изменения.
Итак, отныне есть возможность купить «Фокус» в одной из шести фиксированных комплектаций и дооснастить по собственному вкусу. Две начальные комплектации по-прежнему носят название Ambiente и Comfort. Версии Trend отныне не существует, зато добавили престижную Titanium.
Если вы подойдете к новой машине сзади или сбоку, вас может постигнуть разочарование. Профиль и корма остались практически прежними: лишь глаз знатока различит чуть иную форму заднего бампера да заметит отсутствие боковых молдингов. А вот с лица модель смотрится совсем другим автомобилем: тут и рельефный капот, и нарядные фары в духе нового «Мондео» (по заказу биксеноновые или с адаптивной системой переднего света AFS). Этот дизайн «Форд» именует «кинетическим», подразумевая энергию в движении. Однако с точки зрения агрегатов активность «Фокуса» осталась на прежнем уровне: к вашим услугам все те же бензиновые моторы объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 л, а также 1,8-литровый турбодизель. Механическая и автоматическая трансмиссии тоже оставили без изменений.
За рулем редакционного «Фокуса» все давно знакомо: удачное профильное водительское сиденье, мягкий пластик передней панели, удобный в сечении руль. Салон, кстати, выглядит практически новым, как будто и не было сотни тысяч километров. Увы, недочеты тоже никуда не делись. В первую очередь – звукоизоляция. Двигатель отчетливо прослушивается практически с холостых оборотов и не дает забыть о себе, перекрывая гул шин на высоких скоростях. Все так же с ленцой «Фокус» разгоняется на низких оборотах. Раннее переключение на повышенную передачу вызывает рывки.
Салон новой машины производит совсем иное впечатление. В нем повинна в первую очередь комплектация, подразумевающая отделку руля и рычага коробки кожей, псевдодерево на консоли и двухцветную отделку. По отдельности это богатство выглядит несколько разрозненно: темно-бордовая панель, черная кожа, коричнево-серое «дерево» и вставки под алюминий… спорное сочетание. Но в целом смотрится неплохо.
Нововведения салона относятся, в первую очередь, к комбинации приборов: алая подсветка и объемная окантовка придают весьма солидный и элегантный вид. На консоли тоже новости: две ручки управления климат-контролем расположили по обе стороны от дисплея, что гораздо удобнее прежней схемы с двумя маленькими «табло».
Опционное оборудование пополнили: аудиосистема Sony с более чистым звучанием и возможностью проигрывания MP3 файлов, а также подключения мобильного телефона через Bluetooth, разъемы USB и iPod. Аудиосистемой и климатом можно управлять голосом, жаль, только русского языка они не понимают. Появилась в списке дополнительного оборудования 230-вольтовая розетка, доплатите – пускайте мотор кнопкой. Вклад в безопасность вносит система сигнализации о падении давления в шинах (DDS).
Конечно, сравнивать «в лоб» 1,6-литровый и 1,8-литровый двигатели было бы некорректно. Более мощный агрегат нового «Фокуса» эластичнее и позволяет смелее выходить на обгон. Однако характеры похожи: моторы любят высокие обороты гораздо больше «низов». Шумо- и виброизоляция обновленной версии немного лучше: капот тестового авто изнутри укрыт поглощающим звук материалом. Кроме того, в механические трансмиссии заливают менее вязкое масло: так и расход топлива ниже, и переключения передач мягче. А вот момент смыкания диска сцепления с маховиком по-прежнему отчетливо отдается характерным щелчком.
Обновленный «Фокус» почти не отличается от предыдущего и по-преж-нему близок к идеалу в своем классе: довольно просторен, хорош в управлении, обеспечен сервисом и запчастями по всей России.
Именно такой модель и останется еще минимум два года, которые отделяют нас от дебюта действительно нового «Форда-Фокус» третьего поколения. Не переживайте, время пролетит незаметно.
Ford Focus 2008
Модернизация завершена в ноябре 2007 года, в феврале 2008-го первая машина сошла с конвейера российского завода.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л.с.).
КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambiente, Comfort, Ghia, Titanium.
ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: 352 000–515 000 руб.
+ Богатый список дополнительного оборудования, современная внешность.
- Возросшая цена, невылеченные детские болезни.
Ford Focus 2008 – больше солидности, больше опций… за большие деньги.
Ford Focus 2004
Дебютировал осенью 2004 года, в мае 2005-го стартовало производство во Всеволожске.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л.с.).
КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: $11 720–17 110
(по курсу 28,6).
+ Удобный салон, надежная управляемость, богатый выбор опций.
- Шумный двигатель, ограниченная энергоемкость подвесок.
Ford Focus 2004 – на момент запуска безусловный лидер по соотношению цена/качество.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.