Свобода в кубе
Помните «Шкоду-Фелиция»? В середине 1990-х она стала одной из первых массовых иномарок в России, причем особой популярностью пользовалась именно версия «Комби». С тех пор прошло около десяти лет. Примерно столько же минуло с момента, когда в Хорватии закончилось смутное время. Президенты Сербии и Хорватии принесли друг другу извинения за войну 1991-1995 годов. Теперь хорваты живут свободно и независимо, чем очень гордятся. Даже заявку в Евросоюз подали…
Место теста - курортный город Сплит - выбрано, не иначе, с намеком: основной доход Хорватия получает от туризма, а больше всего отдыхающих едет именно из Чехии (на «шкодах»?).
Моторов у «Фабии Комби» ни много ни мало - семь: четыре бензиновых (1,2-1,6 л; 60-105 л.с.) и три дизеля (1,4-1,9 л; 70-105 л.с.) Для всех двигателей - 5-ступенчатые механические коробки передач, а для самого мощного бензинового можно заказать еще и 6-ступенчатый автомат. Такую модификацию и выбрал.
Нескольких километров по улицам Сплита достаточно, чтобы осмотреться в салоне. Те же сиденья, панель приборов, материалы, что в уже знакомых «Фабии» и «Румстере». Общее впечатление от интерьера тоже не изменилось - по-немецки добротно, но без искры. Надеюсь, ее сможет высечь 1,6-литровый двигатель?
Увы, с ним «Фабия-Комби» довольно нетороплива и к тому же шумна. Мотор прослушивается буквально со второй тысячи оборотов и вскоре заставляет отказаться от резких разгонов. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения - от «Фольксвагена» в чешской машине почему-то страдает чрезмерной задумчивостью и далека от эталона.
[caption id="attachment_205093" align="aligncenter" width="150" caption="Стильно, добротно собрано, эргономично.
"]
[/caption]
Для контраста я испробовал на ходу 1,2-литровую версию мощностью 69 л.с. Вопреки ожиданиям, такая «Фабия» едет довольно неплохо: коленчатый вал честно раскручивается до 5400 об/мин, а максимальный момент сдвинут по сравнению с более мощными двигателями 1,4 и 1,6 л на 800 оборотов вниз. Это позволяет экономить топливо и силы на переключениях. Наверное, ощущению относительно легкого разгона помогает четкая работа коробки передач. А еще этот мотор гораздо удачнее с точки зрения акустики. Зато с вибрациями дела обстоят неважно: трехцилиндровый агрегат дрожит всеми валами и передает тремор на кузов, педали, рычаг коробки передач и руль. Непросто дается старт: момент смыкания дисков поймать сложно, а заглохнуть - легко.
Неплохи настройки шасси: плотная подвеска потряхивает, но пробоев не допускает; руль (с регулировкой по вылету и высоте) вращаешь легко, но с легкой грустью от не идеальной обратной связи. Зато в повороте машина держится молодцом, не спрыгивает с траектории, даже если под колесами неровности. Эх, просится сюда мотор сил эдак в 130!
Но в этом ли преимущества универсала? В живописной бухте, уставленной дорогими яхтами, разложил багажный отсек по полочкам. Итак, расстояние от кромки багажника до спинок задних сидений внушительное - 959 мм. Для авто класса «Фабии» места в багажнике много - 480 л: на 54 л больше, чем у предшественницы, и на 33 л больше, чем в «Фелиции-Комби». А если разложить сиденье, получите 1460 л -это уже на 235 л больше, чем универсале «Фабия» первого поколения!
Процедура трансформации, в отличие от того же «Румстера», незамысловата: потянул подушку, опрокинул спинку, при необходимости сдернул с оси подушку и вытащил из салона. Простые и умные решения, в соответствии с девизом «Шкоды» - Simply clever: багажный отсек сверху прикрывает шторка, одного нажатия на которую достаточно, чтобы она смоталась в рулон. Очень удобно при погрузке! Крышка багажника распахивается высоко - риск удариться головой минимален. На пол можно постелить влагостойкие маты, и, загрузив, скажем, пару велосипедов, вырваться на свободу…
Кстати, о свободе: хорваты могут без визовых формальностей доехать до горнолыжных курортов Австрии; тирольцы же рады спуститься с гор и погреться на берегах Адриатики. Именно страстью европейцев к автомобильным путешествиям, а также бережливостью и объясняется успех «Фабии-Комби» первого поколения: продано 640 000 машин. Нынешняя «Фабия» по-прежнему доступна европейцам (в России появится весной, будет стоить от 369 тыс. руб.), но еще более практична, отделана дороже и богаче оснащена. А значит, возводит свободу передвижения в новую степень…
ИСТОРИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Для большинства российских водителей биография универсалов от «Шкоды» начинается с модели «Фелиция» - давно ли она была желанной альтернативой «жигулям» и переднеприводным «самарам»? Но корни универсальности «Шкоды» уходят гораздо глубже - в 1932 год, когда на рынок вышла модель «Шкода-Популяр 1100 OHV». Несмотря на трехдверный кузов, универсал снискал репутацию удачного - надежного и неприхотливого. Кстати, «Шкода-Популяр 1100 OHV» работала в «Скорой помощи». На смену ей пришла еще более успешная «Шкода-1201». Таких всего за шесть лет выпустили 70 000 - по тем временам совсем немало.
Отзывы о Skoda Fabia (1)
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая
нисковата
машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.