«Рено» расширяет плацдарм

«Рено» расширяет плацдарм

- В свое время, когда Владимир Артяков возглавил завод в Тольятти, я подарил ему книгу руководителя «Рено-Ниссан» Карлоса Гона. Надеюсь, она как-то помогла сближению ВАЗа и «Рено»…

- Мы два года работали над договором и довольны результатом. Соглашение с АВТОВАЗом позволит «Рено-Ниссан» выйти на новый уровень - производить еще 1,5 миллиона машин ежегодно, а это существенно в мировом масштабе. Даже при условии удвоения мощностей в Москве наши возможности здесь ограничены, и пришлось бы искать какой-то выход. На ВАЗе открывается возможность дополнительно собирать автомобили «Рено-Ниссан». Кроме того, у нас расширяются перспективы локализации. Оставаться серьезным игроком на рынке можно лишь выпуская автомобили на месте.

- Может быть, и в Москве производство становится очень дорогим и лучше сконцентрировать усилия на ВАЗе?

- У нас нет намерений покидать Москву, хотя рабочая сила в Тольятти дешевле. Но в столице больше возможностей привлекать на работу талантливых людей. У московского региона огромный потребительский потенциал для нашей продукции. Производя здесь автомобили, мы снижаем издержки на транспортировку и логистику.

- Не планируете ли в столице выпускать машину подороже «Логана»?

- Мы настаиваем на локализации производства, а в Москве, повторю, у нас ограниченные возможности. В союзе с ВАЗом появляется возможность расширить модельный ряд. Над развитием марки «Лада» и стратегией «Рено» и «Ниссан» в России активно работаем в настоящее время. Придется выбирать - ведь производить здесь всю гамму моделей мы не сможем. Естественно, если освоен «Логан», то оправдан выпуск моделей, использующих его платформу.

- Что вы думаете о перспективах заднеприводной «Лады»? Таких производят в год примерно 220 тысяч, хотя они давно пережили свое время. Стоит ли прекращать выпуск или наращивать, продвигать в регионы дешевые автомобили вплоть до 2012 года?

- У этих моделей есть неоспоримое преимущество - цена. В таком ценовом диапазоне мы не в состоянии найти им замену, но думаем о развитии марки «Лада» и вскоре придем к решению, какие модели заменить, какие и когда запустить. При этом рентабельность предприятия не должна пострадать.

- Насколько оправдали себя вложения в «Автофрамос»?

- Они оказались весьма эффективными, сейчас у предприятия положительный баланс. Это было главным для решения о дополнительных инвестициях в проект. Скажу больше, достичь прибыльности удалось быстрее, чем предполагалось. Мы убедились, что инвестиции в Россию - это правильный ход. В ближайшие два года нам придется осваивать новые рубежи и оправдывать новые вложения.

- Сколько же теперь предстоит освоить?

- Еще 150 миллионов евро. Проблема автопрома в том, что деньги вкладывают задолго до того, как получат готовый продукт. И пока строятся производственные мощности, вернуть инвестиции невозможно.

- Сейчас вы вкладываете средства еще и в гонку, посвященную 80-летию журнала «За рулем»…

- Это вложения в имидж, в известность марки, что очень оправданно, учитывая огромный тираж «За рулем». У «Рено» успехи в спорте на самом высоком уровне (я имею в виду формулу 1) были всегда важной составляющей имиджа. Понимая, что формула -это вершина, мы строим и другие спортивные автомобили, чтобы сделать автоспорт массовым.

- То есть можно ожидать, что в России появятся спортивные «Рено» помимо шест и «логанов» на финальном старте «Гонки звезд «За рулем»?

- Во многих странах мы организуем соревнования под названием «Мировые серии «Рено». Как правило, они проходят в выходные дни. Тогда разные типы наших автомобилей сменяются в заездах. Так, например, начинают с «Клио Спорт», затем «Меган-Трофи», позже наступает очередь одноместных болидов. Завершают состязания гонщики формулы 3000. Мы думаем развить свой опыт и в России.

Подпишитесь на «За рулем» в