Консервативная комбинация
Когда на рынок вышел революционный «2-комнатный» компактвэн Skoda Roomster, многие автомобильные обозреватели поспешили предположить, что универсала на базе хэтчбека Fabia больше не будет – мол, кому же нужен тесный маленький универсал, когда практически за те же деньги можно купить гораздо более просторный и вместительный Roomster. Но маркетологи компании Skoda оказались прозорливее независимых обозревателей и решили, что универсал Fabia Combi все-таки нужен. Особенно на так называемых развивающихся рынках, где покупатель в основной своей массе консервативен и плохо восприимчив ко всему новому и нестандартному.
Например, один мой знакомый, сотрудник банка, не так давно долго и мучительно выбирал себе семейный автомобиль за 25 000 долларов. И прямо никакой вариант ему не подходил – то комплектации не нравятся, то очередь огромная, то версий с «автоматом» не предлагают. Я посоветовал ему обратить внимание на Roomster. Он вообще-то седан хотел или универсал, но раз не получается, то пришлось рассматривать другие варианты. Поездил он, значит, на Roomster. Очень понравился: и едет хорошо, и «автомат» неплох, и салон огромный, и комплектация подходящая.
Но покупать не стал. Говорит: «Хорошая машина, только не поймут меня в банке, если я на такой на работу приеду. Уж больно нетипичная у нее наружность, пропорции странные – засмеют коллеги». И вот таких покупателей у нас в стране огромное количество. Им нужны привычные автомобили с традиционными кузовами. Да, Fabia Combi теснее и неудобнее Roomster, но универсал для многих психологически комфортнее «2-комнатного» компактвэна прогрессивного телосложения. Потребительская инерция, однако.
Трансформация с отверткой
В техническом смысле универсалы Fabia ничем не отличаются от хэтчбеков – те же силовые агрегаты, та же колесная база. Увеличивать ее ради простора для ног пассажиров на заднем сиденье разработчики не стали, поэтому сзади по-прежнему тесно, как и в большинстве автомобилей B-класса. Зато багажник получился действительно большим – объемом 480 VDA-литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится до 1460 л. Но и это не предел: задние сиденья несложно и частично вынуть из салона. Подушки легко снимаются с крепежных петель, а вот демонтаж спинок, увы, не предусмотрен, хотя, вооружившись отверткой, их все-таки можно снять с креплений. В итоге короткая часть спинки вынимается из салона, а длинная нет – ее не пускает «мертвая» петля крепежного троса центрального ремня безопасности. Снятую с петель длинную спинку можно, правда, поставить на ребро вдоль салона, и тогда появится реальный шанс увезти в машине что-то особенно габаритное. Какой объем багажника получается в такой странной конфигурации, разработчики не измерили.
Поедем с ветерком
Шасси Fabia – одно из лучших в своем классе, а это значит, что едет универсал бодро и уверенно: рулевое управление точное и информативное, в меру жесткая подвеска обеспечивает машине отличную устойчивость в поворотах и позволяет водителю ехать быстро и с удовольствием. Темпераментная езда вполне возможна даже с базовым 70-сильным 3-цилиндровым двигателем – спасибо грамотно подобранным передаточным числам коробки передач. Слабина мотора ощущается лишь при стартах в горку – приходится активно газовать и подпаливать сцепление, чтобы не заглохнуть от нехватки крутящего момента.
С более мощными двигателями такой проблемы нет. Самая серьезная претензия ко всем версиям Fabia Combi в дороге – высокий уровень шума: после 100 км/ч разговаривать в салоне приходится повышая голос. Аэродинамическая составляющая в шумовой картине доминирует, а двигатель находится, что называется, на подпевках. Хорошо хоть иных нежелательных звуков в салоне не слышно – детали интерьера сделаны на совесть и не скрипят. На российском рынке продажи Skoda Fabia Combi начнутся в апреле. Цены – от 369 000 рублей.
Отзывы о Skoda Fabia (1)
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая
нисковата
машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.