Испанцы открывают Россию

Испанцы открывают Россию

Томас Доренвендт (Thomas Dorenvendt) генеральный директор ЗАО «Иберия Мотор Рус», официальный импортер автомобилей SEAT в России. Родился в 1968 году в Брауншвейге (Германия). В 1994 году закончил Гамбургский университет, в 1996-м – Германский институт востоковедения. С 1997 по 2000 год работал в ОБСЕ, в 2000–2002 – в ООН, в 2002–2007-м – в германском агентстве технического сотрудничества.

– СЕАТ ассоциируется с жарким испанским небом. Не возникнет ли у россиян ощущение, что ваши автомобили не совсем готовы к русским морозам?

– Нашим клиентам не стоит бояться холодов. Все агрегаты, подвеска, двигатель имеют германское происхождение и сделаны в Германии. Это те же самые детали, которые используют «Ауди» и «Фольксваген», они работают на севере Германии, где так же холодно, как в России. Словом, вам нечего опасаться.

– Что еще можно отнести к сильным чертам ваших машин?

– У марки СЕАТ три ценности – спорт, дизайн, семья. Возьмем, к примеру, «Толедо»: с виду небольшой, но на заднем сиденье просторнее, чем в «Мерседесе» Е-класса. Плюс спортивные нотки в поведении. Он не ведет себя как мини-вэн. Это сочетание спорта, дизайна и «семейности» позволяет нам надеяться на продажи миллиона машин в 2018 году по всему миру, как записано в долгосрочном плане компании.

– Хорошо, а как спорт присутствует в жизни СЕАТа?

– На «Леоне Купра» проводится чемпионат в моноклассе, он же участвует в чемпионате WTCC, оспаривая лидерство с БМВ. Помнится, на СЕАТе стартует молодой русский гонщик Садрединов...

– Успех на трассе во многом зависит от машины, то, как ее принял рынок – в свою очередь, от цены. Сможете ли вы сказать, что представляете фактически «Фольксваген», но по более привлекательной цене?

– СЕАТ будет следовать ценовой политике концерна и принятому в нем позиционированию марок. Мы выступаем в ценовой нише марки «Фольксваген» и даже не хотим быть дешевле. При том же качестве у нас интересней дизайн.

– В России «Фольксваген» любят, он на втором месте после «Тойоты» по количеству машин в России. СЕАТу потребуются какие-то особые аргументы, чтобы клиент выбрал его.

– Это сейчас так кажется – года через три ситуация изменится. В Германии семь лет назад СЕАТ тоже воспринимали как клон «Фольксвагена», но сегодня уже никто не задает вопроса, почему СЕАТ не уступает ему в цене. Марка нашла свое место на рынке и успешно продается. Полагаю, здесь будет то же самое.

СЕАТ – сокращение от испанского Sociedad Espa-nola de Automoviles de Turismo (Испанская компания легковых автомобилей) – основан в 1950 году. Первый автомобиль, SEAT 1400, сошел с конвейера в 1953-м. В 1990 году компания перешла под полный контроль «Фольксвагена». Общий объем машин, выпущенных под маркой СЕАТ, превышает 14 миллионов.

В беседе участвовал Владимир Соловьев.

Подпишитесь на «За рулем» в