Конти-кросс

КОНТИ-КРОСС

Ее главная особенность – высокие продольные сцепные свойства на любой зимней дороге.

Рисунок протектора – асимметричный: наружное плечо отвечает за управляемость и ориентировано в основном на сухой асфальт, внутреннее – работает по снегу. Узор беговой дорожки щедро изрезан ламелями. В наружной части они S-образные, а на внутреннем плече – буквой Z. И те, и другие – прогрессивные, с изменяющейся шириной разреза. Это способствует улучшению сцепных свойств на заснеженной дороге.

Множество острых кромок усиливают сцепные свойства шины на любых зимних дорогах и в то же время удерживают блоки от взаимного перемещения при воздействии боковых сил, а также помогают самоочищению протектора от мелких камешков.

Не забыли конструкторы и про борьбу с аквапланированием. Широкие продольные канавки (их три или четыре, в зависимости от ширины протектора) вместе с оптимизированными по форме и углу наклона плечевыми канавками быстро и эффективно отводят воду из пятна контакта.

Для тестирования покрышек нам предложили BMW X5, «Вольво» и «Фольксваген Туарег». Машины, естественно, полноприводные, но характеры у всех разные. Тестовая трасса, увы, лишь одна – заснеженная, асфальта «под рукой» не оказалось. Интенсивные разгоны не удивили – ведь хорошей тягой эти машины обладают уже в силу своих полноприводных «кровей». А вот тормозные свойства новых шин действительно хороши – на заснеженной дороге машина останавливается, словно на асфальте. После нескольких активных разгонов и торможений, уверовав в способность покрышки хорошо цепляться за снег, решил побыстрее пройти заснеженную S-образную связку, не сбрасывая скорость на входе. Но не тут-то было – «Туарег» поплыл наружу, распрямляя траекторию. Поймать его удалось лишь на обочине, зацепившись за рыхлый снежок.

Скорее всего, производитель не лукавит, заявляя о высоких боковых сцепных свойствах новых покрышек на асфальте – но у меня-то под колесами была заснеженная дорога, на ней боковое сцепление заметно слабее продольного. Потому лучше перетормозить до входа в поворот, чем войти в него на завышенной скорости. Благо эти шины эффективны именно в торможении.

Размеры ContiCrossContact Winter – от 205/70R15 Т (190 км/ч) до 295/35R21 V (240 км/ч). Благодаря столь обширной размерной гамме новые шины подойдут практически любому полноприводнику – от «Шевроле-Нивы» до таких гигантов, как «Кадиллак-Эскелейд», «Линкольн Навигатор», «Порше Кайенна» и даже «Мерседес»

G-класса после тюнинга в AMG.

В исполнении Light Truck («легкогрузовые») предусмотрены размеры 215/ 85R16 и 245/75R16.

Подпишитесь на «За рулем» в