Все дело в перце

ВСЕ ДЕЛО В ПЕРЦЕ

ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР

На новой серии не нашлось места слабым моторам – ряд начинается с 11 литров и 340 л. с. В отставку отправили любимую нашими «птицеводами» за дешевизну, простоту и надежность «шестерку» DC9 от «Гриффона», а 14-литровые «восьмерки» сняты с производства уже почти два года. Зато в сентябре появится новичок – DT12 11, 420 л. с. первый серийный турбодизель «Скании», соответствующий нормам Евро IV. Для этого, кроме впрыска топлива под давлением 2500 кгс/см2 (система НPI) электронно-управляемыми насос-форсунками и охлаждения наддувочного воздуха, применили рециркуляцию отработавших газов. Вспомнили и о собственной, но подзабытой разработке – турбокомпаунде. Для повышения КПД им еще в 90-х годах оснащали рядную «шестерку» DTC11, но тогда новинка опередила время и оказалась невостребованной. Теперь ее модернизировали, но суть осталась прежней – использовать бесполезно пропадающую энергию отработавших газов. Для этого в выпускную систему после турбокомпрессора вмонтировали вторую турбину. Она возвращает часть мощности через двухступенчатый редуктор на шестерню коленвала. Однако полученную прибавку использовали своеобразно – на эту же величину «придушили» мотор в угоду экологии, и мощность осталась прежней. О потенциале 12-литровой серии можно судить по модели DT12 06. Ее мощность – 470 л. с., момент 2200 Н.м, а у самого мощного мотора новой «Скании», 16-литрового V8 – 580 л. с. и 2700 Н.м, но он соответствует только Евро III.

Под каждую модель двигателя с учетом будущей работы предлагают несколько коробок передач, в основном 12- и 14-ступенчатые. На любую по заказу установят гидравлический замедлитель – ретардер. Есть и электронноуправляемые модификации. Такие в чести у всех европейских конкурентов – «Ай-Шифт» у «Вольво», или «Теллиджент» у «Мерседеса», у «Скании» они называются «Оптикруизер».

Для магистральных грузовиков, вне зависимости от колесной формулы, главные передачи только одинарные гипоидные. Самосвалов и прочих строительных машин на обновленной «Скании» пока не строят, но можно не сомневаться, что для них будут выпускать и полноприводные модификации со множеством блокировок, и ведущие мосты с планетарными редукторами.

А ТЕПЕРЬ ГОРБАТЫЙ…

Кроме двигателя Евро IV, для R-серии существенно модернизировали кабину. Кажется, все давно продумано и учтено – ан нет, норовят не только кнопки-клавиши разместить получше, но из-за какой-то мелкой деталюшки кабины готовы менять штампы и перестраивать технологию сборки. К примеру, решили выровнять пол – полностью убрать тоннель двигателя. Опросили водителей на разных континентах и по просьбам трудящихся приняли компромиссное решение – уменьшить «горб» до 150 мм. Но оставить три ступеньки, а не задирать кабину так, чтобы пришлось добавлять еще одну – забираться в кабину приходится чаще, чем разгуливать по ней. В кабинной мебели добавили ящичков и полочек, полностью поменяли панель приборов, обивку дверей, сидений и руль. На нем, кроме кнопки сигнала, разместили клавиши круиз-контроля, меню дисплея, интенсивности работы моторного тормоза, управление аудиосистемой и другие полезные функции.

Для управления «ручной» коробкой сохранили рычаг, но чтобы не спотыкаться о него на стоянке, сделали складывающимся. А «Оптикрузер» и вовсе лишили джойстика. Теперь для него есть поворотное «колечко» на правом подрулевом переключателе, и пол кабины свободен от лишней детали.

Подвеска кабины из-за уменьшения тоннеля двигателя теперь только четырехточечная, пневматическая с новой настройкой стабилизаторов. Пружинной двухточечной уже не будет. На прежних кабинах «ТопЛайн» как опцию предлагали более высокие двери. Они же прикрывали от снега две ступеньки, а нижняя была откидывающейся и казалась частью бампера. Теперь такие изыски в прошлом – ступени остались более простые, алюминиевые, торчащие «на улицу», но не портящие экстерьера грузовика.

Шведы, как известно, отличаются особой ненавистью к коррозии, потому и «Скания», и «Вольво» давно оцинковывают свои кабины до самой крыши. Лакокрасочное покрытие теперь все чаще – «металлик» цвета «паприки»-перца. Что ж, цвет вполне соответствует остроте и свежести новой «Скании».

ФОТО: АВТОРА И «СКАНИЯ»

Подпишитесь на «За рулем» в