ЗИС‑110 стал последней легковой машиной флагманского завода имени Лихачева, которую собирали на потоке. И единственной, в которой возили не только руководителей страны, но и обычных советских граждан.
Проект нового послевоенного лимузина начали в 1942-м: руководители СССР после Победы в войне должны были пересесть из иномарок, на которых ездили с 1917 года, в отечественный автомобиль!
Ульяновские автомобили экспортировали во множество стран мира. В некоторых брались даже за модернизацию непритязательных советских внедорожников. Получались очень интересные экземпляры!
Необычный по концепции и дизайну экспериментальный минивэн НАМИ-013 разительно отличался от всего, что предлагал автопром 1950-х - как у нас, так и за рубежом.
Москвич-2140SL создавали в первую очередь для экспорта. А также в подарок XXVI съезду КПСС 1981 года. Но он доставался и простым советским автолюбителям.
Воздушное охлаждение двигателя, опасная печка, пепельница для защиты мотора... Этот автомобиль был не только средством передвижения, но и сборником технических изюминок.
В Тольятти в советские время и позже создали немало моделей и модификаций, которые вполне могли стать серийными. Но не случилось. Хотя многие точно были бы востребованы!
Автомобили производства МЗМА (с 1968-го - АЗЛК) пользовались за рубежом устойчивым спросом. Некоторые, продаваемые за границей, очень сильно отличались от тех, что знали в Союзе.
Автомобильные выставки в Союзе устраивали редко. Однако там было на что посмотреть. Американские, немецкие, итальянские, чешские машины. И не только серийные, но даже концепт-кары.
Перед Великой Отечественной войной Ярославский Автомобильный завод (ЯАЗ, до 1936 года - ЯГАЗ - государственный автозавод) в СССР был единственным, выпускавшим автомобили грузоподъемностью более 3000 кг. Правда, делали их в небольших количествах.