Сайт За рулем www.zr.ru — Статьи, новости, тесты, обзоры, обсуждения на форуме, фото, видео
Загрузка...

Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) 5МТ

ИзготовительGM-АВТОВАЗ
Год выпуска2013
В эксплуатации «За рулем»с мая 2013 года
Пробег125 060 км
Расходы на содержание650 259 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км)506 428 руб.
Стоимость 1 км пробега*5,20 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вопросы(29)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что за страшилки гуляют по Сети (ссылку на видео прилагаю) о щелчках в трансмиссии при переключениях передач и люфтах в РКПП и главных парах на новых автомобилях? Спасибо. (Антон)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Антон, день добрый! Посмотрели видео, ссылку на которое вы прислали: 


Не совсем понимаю, в чем вопрос. Лично я не увидел никаких «страшилок». Не могу согласиться с тем, что все это касается «новых автомобилей» во множественном числе. На мой взгляд, это рассказ про единичный случай. И не факт, что это заводской брак. Пожалуй, данная история однозначно говорит лишь о некомпетентности дилера. Непонятно, зачем было менять раздаточную коробку. 

Налицо щелчки в редукторе передней оси и в одном из ШРУСов карданного вала. Могу предположить, что главный «виновник» трансмиссионных стуков - именно редуктор передней оси, а люфт в его гипоидном зацеплении мог спровоцировать интенсивный износ ШРУСа.

Люфт в гипоидном зацеплении мог быть неправильно отрегулирован при сборке (заводской брак), что весьма маловероятно. Кстати, при желании это зацепление можно регулировать. Однако не исключаю вероятность того, что люфт появился вследствие неправильной эксплуатации автомобиля - в результате езды на твердых дорогах с включенной межосевой блокировкой, которая обеспечивает жесткую связь между ведущими осями.

Дело в том, что в поворотах и даже при движении по прямой на неровной дороге все четыре колеса автомобиля проходят разные пути. И если у колес нет возможности проскальзывать (как, например, на снегу или льду), то происходит интенсивный износ элементов трансмиссии. В первую очередь деталей гипоидного зацепления в межколесных редукторах, особенно в переднем. 

В данном случае я бы проанализировал масло в переднем редукторе и осмотрел шестерни гипоидного зацепления. Если в масле есть металлическая стружка, а на шестернях следы износа - значит, люфт появился в процессе эксплуатации из-за неправильных режимов движения.    

Проведите небольшой эксперимент. Сделайте на сухом асфальте пару кругов с минимальным радиусом (межосевая блокировка должна быть обязательно выключена). Теперь, оставив передние колеса вывернутыми, выключите двигатель, включите нейтраль в коробке передач и прокатите машину вручную по накатанному кругу. Почувствуйте, что это можно сделать довольно легко. Теперь включите межосевую блокировку и попробуйте сделать то же самое. Убедитесь, что не сможете прокатить машину и половины круга. Это не позволит сделать циркуляция мощности в трансмиссии, она просто остановит автомобиль. Он остановится, будто включена передача.

Если прибегнуть к помощи двигателя, услышите свист покрышек, проскальзывающих по асфальту, либо скрежет гипоидных пар (передней и задней осей) в трансмиссии. Такой режим вызывает интенсивный износ шестерен этого самого гипоидного зацепления. Так что, чем больше вы пользуетесь включенной межосевой блокировкой на асфальте, особенно сухом, тем интенсивнее вы разрушаете автомобиль. 

А вот пример довольно быстрого износа других деталей трансмиссии в процессе эксплуатации, характерный для полноприводников с жестко подключаемым передним мостом (УАЗ и им подобным). При эксплуатации на асфальте в заднеприводном режиме многие разъединяют передние колеса от полуосей при помощи колесных муфт. Это дает возможность исключить вращение полуосей, переднего редуктора и карданного вала от колес катящегося автомобиля и таким образом слегка уменьшить расход топлива. Однако передний мост на дорожных неровностях за счет подвески ходит вверх-вниз, что заставляет передний карданный вал изменять свою длину - в этом ему помогает шлицевое соединение. Но поскольку передний кардан и редуктор моста не вращаются, то износ шлицов происходит не равномерно, а лишь в одной (вертикальной) плоскости, причем довольно интенсивно, особенно если смазки в этом соединении недостаточно. Включив в какой-то момент передний мост и соединив полуоси с колесами, почувствуете стуки в неравномерно изношенном шлицевом соединении переднего карданного вала. И виноват в появлении этих стуков неграмотный водитель.

Так что дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон т.п.) довольно интенсивно изнашивают трансмиссию полноприводного автомобиля, если его эксплуатировать неправильно.  

22 апреля в 15:29

Здравствуйте. Есть несколько вопросов по Шевроле Ниве. 1. Достались ли Шевроле Ниве модернизированные нерегулируемые ступицы от Лады 4Х4? 2. Оцинкован ли кузов и как у нее обстоят дела со стойкостью к коррозии? 3. Из бака так же легко сливать бензин, как и на классике? 4. В конкурирующем издании прочитал, что сейчас в Шниве побеждены вибрации и ненамного шумнее,чем в обычном легковом авто, так ли это? 5. Везде и всюду говорится про слабый двигатель, между тем вижу, что многие владельцы используют автомобиль с прицепом, может все не так печально? 6. Можно ли ее использовать как машину на каждый день и все случаи жизни? 7. Каков реальный ресурс этого автомобиля? Заранее благодарю. (Алексей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Алексей!

Полагаю, что масса вопросов задана в преддверии принятия решения о покупке этого автомобиля. Мы попросили ответить на часть из них директора по качеству GM-AVTOVAZ Евгения Березина. Вот что он сказал: 

  • 1. В настоящий момент в автомобиле Шевроле Нива не предусмотрена установка нерегулируемого ступичного узла. Аналогично и у Лады 4х4, однако работы на эту тему продолжаются.
  • 2. Да, кузов оцинкован, большинство панелей имеют оцинкованное покрытие. В настоящий момент применяются два типа оцинкованных сталей: так называемый двухсторонний цинк горячего проката и односторонний электро-цинк. Потому коррозионная стойкость кузова достаточно высока.

От себя добавлю, что на кузове нашей машины за пять лет эксплуатации нет никаких намеков на коррозию. По остальным вопросам можно сказать следующее: 

  • 3. Гораздо сложнее, поскольку бак имеет длинную горловину с изгибами. Вопрос доступа в бак можно полностью закрыть покупкой запирающейся на ключ пробки.

  • 4. Согласен с мнением «конкурирующего издания», вибрации и шумы в салоне не напрягают. 

  • 5. Двигатель, конечно, слабоват. Однако, ездить можно. Это доказывает более 600 тысяч изготовленных и проданных автомобилей Шевроле Нива за все время ее существования. Если вы прочитаете наши отчеты по эксплуатации этой и предыдущей машин, то будете удивлены. Мы эксплуатируем уже вторую Шевроле Ниву, причем обе таскали (последняя таскает до сих пор) прицеп примерно половину своего пробега. И не просто прицеп, а груженый колесами (300-400 кг) при перевозке на шиномонтаж и полигон для испытаний шин, и обратно, либо бочкой с 500 литрами воды. А использование пониженной передачи в раздаточной коробке позволяет трогаться или очень медленно ползти с тяжелым прицепом. 
  • 6. А почему бы и нет? Неужели вы думаете, что все Шевроле Нивы, находящиеся в эксплуатации - вторые или третьи в семье?
  • 7. «Реальный» ресурс Шевроле Нивы нам определить не удалось. Первая прослужила нам около 200 тысяч километров и была продана. Насколько нам известно, человек ее купивший, немало на ней наездил и впоследствии продал. 
Одометр сегодняшней машины перевалил за 115 тысяч, но автомобиль выглядит как новый. Конечно, пришлось некоторые узлы поменять. 

Кстати, заводчане подсказали, что примерно 550 тысяч автомобилей из всех проданных до сих пор находятся в эксплуатации. "Списывают" в основном те машины, что попали в аварию, либо были украдены. 

На некоторые ваши вопросы (3, 4, 5 и 6) вы вполне можете ответить самостоятельно, совершив пробную поездку, которую сегодня легко организует любой дилер. Полагаю, можете даже договориться и попробовать слить бензин из бака.

29 января в 10:47

Здравствуйте! Уважаемая редакция. На моей Шевроле-Ниве,(2017 г. в.) на 32000 км зашумел гидронатяжитель цепи. Знакомый механик на СТО у оф. дилера посоветовал замену на механический. Причем запатентованный, так называемый "Исай" или "Пилот", производства "Русмаш". Другой знакомый автослесарь говорит ставить новый гидронатяжитель. Я в некоторой растерянности. Что Вы посоветуете?. И какой у Вас опыт по этой проблеме. Спасибо (Борис).

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Борис, добрый день!

Давайте начнем с уточнения диагноза. На самом деле шумит не гидронатяжитель, а плохо натянутая цепь привода ГРМ. Для начала стоит разобраться, либо натяжитель плохо выполняет свои функции, либо сама цепь сильно растянулась. Если виновата вытянувшаяся цепь, ее лучше заменить вместе с комплектом всех шестерней привода. Однако, по нашим наблюдениям (в том числе и за другими Шевиками в обозримом окружении), цепь ходит 90-100 тысяч километров, хотя эта цифра зависти как от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля, так и от качества изделия. Гидронатяжитель тоже должен исправно нести службу в рамках такого-же пробега. Если проблема в нем, этот узел придется менять.

Возможно, нам повезло, но на нашей машине натяжитель работает исправно. О массовом выходе из строя гидронатяжителей нам не известно. Потому считаем, что в обычных режимах езды штатный гидронатяжитель вполне работоспособен и долговечен.

Другое дело, что использование автомобилей отечественного автопрома и их компонентов иногда напоминает игру в рулетку. Кому-то в этой "игре" везет, а кому-то нет... Потому и консультирующие вас автослесари не единодушны в своих рекомендациях.

Переход на механический натяжитель цепи, на наш взгляд, оправдан в том случае, если автомобиль используется на сильно пересеченной местности, при предельных кренах, на крутых подъемах и спусках, когда высока вероятность возникновения кратковременного масляного голодания.

Впрочем, переход на "механику" вряд ли избавит вас от "игры в рулетку".

6 января в 17:49

Добрый день. Нива Шевроле 2013 года. На кочках спереди слышен сильный лязг (стук металла о металл). Почитал в форумах: грешили на передние суппорта. Проверил - не они. Такое впечатление, что полуоси стучат. Когда машина катится на нейтральной, лязг на кочках сильный, когда включаю скорость почти проходит. Что это? Как вылечить? (Олег)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Олег!

Мы с подобной проблемой не сталкивались. А заочно определять дефект, это все равно, что лечить зубы по интернету. Решить проблему поможет лишь визит к реальному врачу. Потому настоятельно советуем обратиться к дилеру или другому толковому мастеру. Если таких в округе нет - придется вам лезть под машину и разбираться самому. Судя по описанию проблемы, в каких-то элементах трансмиссии появился люфт. В первую очередь обратите внимание на состояние переднего карданного вала и промвала между раздаткой и коробкой передач. Проверьте все сайлентблоки рычагов передней подвески, передних амортизаторов и стабилизатора.

30 ноября в 10:11

Здравствуйте! У меня Шеви Нива 2011 года. Неожиданно появилась вибрация и гул в салоне, плюс звук, похожий на щелчки снаружи при троганье с места и движении выше 40-50 км/ч. Спасибо за пояснения! (Сергей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Сергей!

Мы уже не раз писали о том, что заочный диагноз - дело неблагодарное.

С реальными проблемами лучше обращаться к реальным механикам.

Описанные симптомы подсказывают, что возникла проблема в паре «коробка передач - раздаточная коробка». Причины вибрации, гула и щелчков в трансмиссии могут быть разные: ослабло крепление раздаточной коробки к кузову либо промежуточного вала, соединяющего раздатку с коробкой передач. Еще одна возможная причина - износ элементов самого промежуточного вала.

Как минимум, надо тщательно осмотреть указанные элементы снизу - из ямы либо подняв машину на подъемнике. Подергайте все узлы руками при неработающем двигателе (рычаг коробки передач в нейтрали). Люфт, если он есть, даст о себе знать.

Лечатся эти проблемы протяжкой креплений либо заменой промежуточного вала в сборе.  

Второе возможное направление - передние полуоси, а точнее их внешние ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), хотя эти узлы требуют к себе внимания редко. 

1 августа в 10:13

Здравствуйте, уважаемая редакция! Меня зовут Борис. Я первый год эксплуатирую Шевроле Ниву (2017 года вып.). До этого Лада 4х4 5дв. В На «старой Ниве» блокировка дифференциала включалась в экстремальных условиях бездорожья при необходимости в одно положение. В Ниве-Шевроле есть блокировка повышенная и пониженная, «вверх» и «вниз». Я не могу понять, при каких дорожных условиях блокировка повышенная , а при каких - пониженная? Объясните, пожалуйста. (Борис)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Борис, здравствуйте!

Полагаю, вас ввели в заблуждение видеолайфхаки не совсем грамотных блогеров.

Вы должны хорошо знать, что управление раздаточной коробкой Лада 4х4 осуществляется двумя отдельными рычагами, точнее маленькими рычажками. Одним выбирается ряд РК - повышенный, для обычных условий движения, или пониженный, который используется в условиях повышенного сопротивления движению. Между ними есть нейтраль - положение, когда крутящий момент на колеса не передается. Второй рычаг имеет два положения - межосевая блокировка включена либо выключена. Раздаточная коробка Шевроле Нивы по функционалу и начинке та же самая, что и на Ладе 4х4. Отличается лишь тем, что управляется одним рычагом вместо двух. Продольное его переключение (вперед-назад) выбирает ряд РК, а поперечное перемещение управляет блокировкой. Если рычаг сдвинут вправо - блокировка выключена, если его потянуть влево - блокировка включена. Включать-выключать блокировку допустимо в любом из трех продольных положений. Так что никаких повышенных или пониженных блокировок здесь нет.

17 апреля в 9:31

Здравствуйте! Слышал о «болезни» гидронатяжителя цепи, а конкретно посторонние звуки при пуске авто после стоянки.Столкнулись-ли вы с этой проблемой? Если да, то как решили вопрос? (Антон)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Антон, добрый день!

Полагаю, с термином «болезнь» вы переборщили, поскольку массовой проблема не является. Мы с таким дефектом не сталкивались, хотя наблюдаем за большим количеством аналогичных автомобилей в нашем окружении. Так что это скорее всего частный случай. 

С кратковременным стуком одного-двух гидротолкателей после долгой стоянки иногда сталкиваемся. Веротянее всего, описываемые вами проблемы с гидронатяжителем, как и с гидротолкателями, связаны с недостаточным давлением в системе смазки после длительной стоянки автомобиля. Такое бывает, когда плохо работает клапан масляного фильтра, и после длительной стоянки автомобиля масло стекает изо всех магистралей в поддон картера. Яркий признак такого отклонения - контрольная лампа давления масла гаснет не с первыми оборотами двигателя после запуска, а после 1-2 секунд его работы. Замените масляный фильтр.

Вторая предположительная причина - засорение системы гидропривода, возникшее из-за применения некачественного моторного масла или несвоевременной его замены. Промойте систему смазки двигателя моющим маслом, продуйте систему гидропривода натяжителя.

Следующая возможная причина - износ или повреждение собственно натяжителя. Замените изделие или его изношенные детали.

Успехов!
10 апреля в 10:18

Как известно, у Лады 4х4 передние ступицы стали устанавливать нерегулируемые, которые не надо регулировать каждые 5 тысяч километров. Когда их внедрят на Шевроле Ниву? (Игорь)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Игорь, здравствуйте!

Ваш вопрос не вписывается в рамки опыта эксплуатации автомобиля. Попробуйте адресовать его заводу-изготовителю.
10 апреля в 10:17

Необходимо ли и в какие сроки производить замену жидкости в гидроусилителе рулевого управления? (Илья)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Илья!

Перечнем регламентных работ, рассчитанным на период эксплуатации автомобиля до 120 тыс.км замена жидкости в гидроусилителе не предусмотрена. Проверку уровня жидкости необходимо производить каждые пятнадцать тысяч километров.

8 декабря в 9:59

Интересуетесь ли Вы опытом эксплуатации Шевроле Нивы старше пяти лет? А именно выпуска 2008 г. Могу поделиться своим опытом в эксплуатации и ремонте с 2013 по 2017 гг. (Евгений)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Евгений, добрый день!

Мы занимаемся эксплуатационными испытаниями автомобилей, приобретая в этом процессе свой собственный опыт, которым впоследствии делимся с читателями. Сбор и анализ чужого опыта - не наш профиль. Но мы всегда рады, когда другие владельцы подкидывают нам интересные факты, связанные с эксплуатацией той или иной модели автомобиля. Если у Вас есть чем поделиться - милости просим. Можете, например, прислать интересный совет в нашу старую добрую рубрику "Советы бывалых". Спасибо!

8 декабря в 9:56

Когда решится вопрос с резиновым уплотнителем двери? Он трет порог и при попадании грязи истирает до ржавчины. Уже ржавеет. Машина 2012 года, пробег 50 тысяч. (Иван)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Иван!

Если речь идет о дополнительных уплотнителях по нижнему контуру боковых дверей, то на нашей машине есть схожие проблемы, но они менее ярко выражены и не критичны.

Под уплотнителями есть натиры, но до грунта 1 металл проглядывает лишь в передних углах дверей, ржавчины нет. При этом наш автомобиль по возрасту на год моложе, однако пробег в два раза больше, то есть эксплуатируется интенсивнее. По нашим сведениям, производитель решил эту проблему.  

Со второй половины 2015 года GM-AVTOVAZ на автомобили монтирует уплотнители из более мягкого материала.

13 ноября в 16:52

Здравствуйте! Владею Шевроле Нивой 2013 г. выпуска. Пробег 27 000 км. Проблема такая - затруднен пуск ниже - 10 градусов, особенно при - 20 (не всегда). Также слегка плавают обороты сразу после пуска двигателя даже в теплое время в течении примерно минуты, потом обороты выравниваются. При движении нет никаких проблем. Сразу скажу, что аккумулятор новый, крутит хорошо, свечи перепробовал три комплекта, остановился на NGK - вроде как лучше других, катушка и провода также новые. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? (Александр)

 Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Александр, специалисты GM-AVTOVAZ предполагают, что наиболее вероятная причина подобных проблем кроется в неправильной работе регулятора холостого хода. Попробуйте его заменить (расположен на дроссельном патрубке).

Обращаю ваше внимание, что ремонтировать автомобиль заочно - дело неблагодарное.

Потому это предположительный диагноз, все-таки лучше проверить автомобиль на диагностике в автосервисе.

28 октября в 13:15

Здравствуйте! Имею в поле зрения четыре Шеви Нивы, и в двух из них имеются проблемы с системой охлаждения: растрескивание расширительного бачка (РБ), срывание патрубков, бесконечная смена крышек РБ. Очевидно, что это не случайность, особенно с учетом многочисленных подобных тем на профильных сайтах Шеви Нивы. В своем случае я держу уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке даже не на нижнем обозначенном уровне, а практически на самом его дне. Это хоть как-то позволяет безболезненно эксплуатировать авто. Вопрос: что может являться истинными причинами вышеозначенных и достаточно массовых проблем с системой охлаждения Шеви Нивы? (Николай)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Николай, Ваш вопрос мы передали на СП GM-AVTOVAZ. Отвечает директор по качеству Евгений Березин:

Расширительный бачок - (РБ).  Действительно, несколько лет назад имела место быть проблема - периодические появления трещин РБ. Причина - нестабильное поведение материала «бален» при циклических нагрузках (нагрев-остывание) и его преждевременное «старение». 

С начала 2013 года данная проблема полностью устранена благодаря замене этого материала на более надежный и стабильный «хостален». Мы рекомендуем использовать оригинальное изделие, выполненное из «хосталена». Главное отличие нового материала от прежнего - достаточная жесткость и равномерность толщины стенок РБ. Осматривая изделие при покупке, обратите внимание на углы, они не должны быть более прозрачными, чем плоскости стенок в средней части РБ.

Крышка РБ: Массовых дефектов этого компонента никогда не было отмечено ввиду простоты его конструкции.  

Наиболее вероятная причина дисфункции этого изделия может быть связана с засором выпускного/впускного клапана, что, скорее всего, вызвано старением охлаждающей жидкости и образованием осадков и отложений в системе охлаждения, в том числе на внутренней части пробки РБ. Отложения в системе нарушают работу термостата и датчиков температуры охлаждающей жидкости, что может спровоцировать повышение давления в системе охлаждения и срыв патрубков.    

Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если она не была заменена согласно регламенту, ее необходимо заменить, предварительно промыв систему. 

19 октября в 17:04

На автомобиле Шевроле Нива штатный бортовой компьютер показывает кроме времени только температуру воздуха и напряжение бортовой сети. На таких автомобилях, как Приора и Калина, кроме данных функций доступны ряд других, в частности, мгновенный и средний расход топлива, запас хода, что было бы особенно актуально именно для Шевроле Нивы, обладающей повышенным топливным аппетитом. Можно ли относительно простым способом доработать бортовой компьютер Шевроле Нивы, например, путем замены подрулевого переключателя от Приоры (Калины) и др., с тем чтобы реализовать недостающие функции? (Иван)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Иван, здравствуйте! 

Ваш вопрос мы переслали производителю автомобиля - на СП GM-AVTOVAZ.

Ответ директора по качеству Евгения Березина:

«Функции бортового компьютера «зашиты» в микропроцессор комбинации приборов, отвечающий за считывание, обработку и отражение упомянутых Вами показателей. А данные берутся с блока управления двигателем. Функции определения расхода топлива в бортовом компьютере Chevrolet Niva не предусмотрены. Потому применение подрулевых переключателей от других моделей не позволит получить ожидаемого результата».

Иными словами, если Вы купите к простенькому телевизору пульт от продвинутого, новые функции ваш ТВ-приемник не приобретет.

15 сентября в 16:06

Расскажите, есть ли способы устранения дребезжания тепловых экранов Шевроле Нивы? Какие могут быть последствия при их снятии? (Алексей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

Алексей, здравствуйте!

По вашему вопросу мы обратились к производителю автомобиля - на СП GM-AVTOVAZ.

Отвечает директор по качеству Евгений Березин:

На нашем автомобиле применяется несколько типов тепловых экранов. Часть из них расположена в моторном отсеке и обеспечивает тепловую защиту стартера и воздушного ресивера от высокой температуры выпускного коллектора. Помимо того, экран защиты стартера защищает последний от пыли и грязи во внедорожных условиях.  Вторая группа находится под днищем кузова и служит защитой противошумной мастики от высокой температуры выпускной трубы и катализатора. Полагаю, что вопрос задан по экранам первой группы, той, что расположена в моторном отсеке. На автомобилях ранних лет производства проблема «дребезжания» экрана коллектора была актуальна, но по всем остальным замечаний практически не отмечено. Для устранения этого дефекта было выполнено конструкторское изменение, а именно введена дополнительная точка крепления. После этого проблем мы не отмечали. Потому можно порекомендовать читателю (если дата производства его автомобиля до октября 2010 г.), установить изделие последнего состояния взамен старого.

Демонтировать ни один из тепловых экранов категорически не советую!

Отсутствие теплозащиты воздушного коллектора приведет к сильному нагреву собственно коллектора. Это будет способствовать существенному нагреву воздуха на впуске в двигатель и снижению мощности двигателя, особенно в летний период.

Отсутствие теплозащиты стартера приведет к сильному перегреву стартера. Как следствие, оплавится изоляция катушек его обмоток, что спровоцирует короткое замыкание. К тому же высокая температура очень быстро "состарит" и высушит всю применяемую в стартере смазку, что также неизбежно приведет к выходу изделия из строя. Что наступит раньше - замыкание обмоток или высыхание смазки, будет зависеть от состояния стартера на момент демонтажа тепловой защиты и условий эксплуатации.

Снятие тепловых экранов днища приведет к перегреву противошумной мастики на днище, ее стеканию с днища, впоследствии возникнет коррозия. Появится возможность возгорания автомобиля.   

Из собственного опыта могу добавить. Если экран дребезжит, значит ослабло его крепление либо отломилось одно из "ушей" крепления. Рекомендации - подтянуть гайки крепления, приклепать или приварить отломанное "ухо" (но это ненадолго) либо заменить экран на новый.

21 августа в 9:49

Добрый день. На данный момент как минимум четыре крупных производителя выпускают разгруженные полуоси для Нивы. Причем, цена осей от Волгаавтопром сравнима со стандартными. Но объективной сравнительной информации нет. Почему бы не устроить лабораторный тест полуосей, заодно сравнить и стандартные полуоси разных производителей. (Сергей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Сергей!

Полагаю, что для большинства читателей журнала тема сравнения полуосей Шевроле Нивы и Лады 4х4 не представляет интереса. Особенно с учетом того, что у этих деталей нет проблем с прочностью - за длительное время эксплуатации нескольких автомобилей мы с поломками полуосей не сталкивались, да и потока писем по этой теме от читателей нет. Подшипники разваливались - было дело (ныне проблема уже решена), но полуоси не ломались и не ломаются. Возможно, что их не хватает для жесткого оффроуда на специально подготовленных машинах с колесами увеличенной размерности. Но это уже совсем специфическая аудитория.

18 августа в 12:33

Какую зимнюю резину порекомендуете на Шеви Ниву? Эксплуатация в деревне: сугробы, переметы, лед, зимник, морозы до -35С не редкость. Шипы хочется. Размер 215/65р16 (Сергей Чистяков)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Сергей, добрый день!

Вообще-то этот вопрос больше касается шинной темы, но не эксплуатации Шевроле Нивы. Ваше счастье, что я занимаюсь испытаниями шин. Для ваших условий просто идеально подойдет Goodyear UltrGrip Ice Arctic - это самые "вездеходные" шины из всех шиповок. Результаты теста зимних шипованных шин SUV можно найти по этой ссылке

Хотя тот тест мы выполняли на Дастере, шины размера 215/65R16 подойдут и Шевроле Ниве. Если Goodyear не потянете по стоимости, обратите внимание на Cordiant Snow Cross, Nordman 5 SUV и Nordman 7 SUV. Только не пользуйтесь проходимостью без меры, помните, что всему есть предел - чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

17 августа в 9:13

Здравствуйте! Владею Шевроле Нива выпуска декабря 2014 г, ранее также была Шевроле Нива 2008 г.. При пробеге 19 тыс. потребовался ремонт двигателя, т.к. масло шло в антифриз. Проблема оказалась в раковине головки цилиндров (по-видимому, заводской брак), соответственно, была выполнена сварка и шлифовка ГБЦ, прокладка не была пробита. Гарантия на тот момент закончилась. После ремонта пройдено пять тысяч километров - антифриз чистый, и данная проблема устранена. Но, как оказалось, осталась еще вторая проблема с мотором - расход моторного масла составляет 0,5 л на 1000 км пробега (масло выгорает в основном при трассовых пробегах). Я-то полагал, что весь расход масла, который был до ремонта ГБЦ, был из-за поступления масла в антифриз. На сервисной станции «Лада» уверили, что производителем допускается расход масла в 0,7 л на 1000 км, в мотор не стоит лезть и спокойно ездить. Кстати, маслосъемные колпачки были заменены, и проблема точно не в них. Динамика машины и тяга после ремонта ГБЦ - отличные, компрессия в цилиндрах 12,5-14. Поделитесь, пожалуйста, опытом, как лучше поступить в данной ситуации. (Евгений)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Евгений, добрый день!

Советую проверить функционирование системы вентиляции картера — не пережата ли трубка отвода картерных газов, чист ли маслоотделитель? 

Осмотрите свечи на предмет наличия нагара. Если нагара на них много, мотор лучше вскрыть и определить, как масло попадает в камеру сгорания. Есть два варианта - его пропускают маслосъемные кольца или... маслосъемные колпачки.  

Если выхлоп не сизый, а электроды свечей относительно чистые, предлагаю ездить и при этом следить за уровнем масла. В вашем случае я бы держал его в середине между отметками «минимум» и «максимум», а подливал только когда опустится до минимума. Бывают экземпляры двигателей, которые не любят максимальный уровень масла. 

7 августа в 12:56

При переключении передач во время нажатия/отпускания сцепления в трансмиссии слышны стуки. Эти стуки были изначально. Дилер говорит, что это конструктивная особенность автомобиля. Так ли это? Шнива куплена в ноябре 2015 года. На данный момент пробег ~32тыс.км. (Валерий)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Валерий, добрый день!

Неблагодарное дело — ставить диагноз заочно...

Судя по возрасту машины и пробегу 32 тысячи километров, вряд ли есть какой-то серьезный дефект, за это время «хороший» стук наверняка вышел бы наружу.

Если стуки представляют собой трансмиссионные щелчки, которых почти не слышно на холодной трансмиссии (когда масло более густое), но они более ярко выражены на горячей машине - это вполне обычное явление для Лады 4х4 и Шевроле Нивы. Обычно так озвучивается процесс «разборки» (ослабления) или «сборки» (натяжения) «цепочки» зацеплений всех шестерен в коробке передач и раздаточной коробке.

Попробуйте работать педалью сцепления более мягко, эти звуки должны стать тише или практически исчезнуть. Но все-таки рекомендую для точной диагностики обратиться к другому специалисту.

7 августа в 9:24

Сразу оговорюсь, что никаких компроматов лично я копать на вас не планирую, а вообще в целом не понимаю такой настороженности. Я же не спрашиваю личные данные и тд. Спрашиваю просто, как была и как есть Шеви Нива разных годов выпуска, и причем тут вероятность троллинга? Касаемо вопроса про сравнение серебристой и бордовой Шнив... В журнале покупка бордовой машины позиционировалась в т.ч. и как сравнение модели 2002 и 2003 г.в. Это я говорю, чтоб опять-таки объяснить смысл вопроса. Про пятую дверь и форсунку я спрашивал про старую, бордовую Шниву. На ней были такие проблемы? Спрашиваю потому, что потом поставили иные их конструкции, так вот, как старые варианты были в эксплуатации? Также вы не ответили, что в итоге тогда было с левым зеркалом, скрученным огромным болтом. Его в итоге когда заменили? (Сергей)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

– Добрый день, Сергей! 

Всю информацию по автомобилям, завершившим эксплуатационные испытания в редакции, можно найти в отчетах, которые были напечатаны в бумажных версиях журнала и выложены на сайте. Что-то добавить к ним мы при всем желании не сможем за давностью лет. Если у вас возникнут вопросы по Шниве, которая сейчас находится в нашем парке, или в общем по модели – будем рады ответить. 

31 июля в 10:50

Добрый день.В одной из статей про серебристую Шеви Ниву вы писали, что датчик на панели приборов стал уходить ближе к отметке перегрева. У меня то же самое, хотя машина вроде не греется. Датчик на блоке я менял — не помогло. Может, вы нашли причину? (Алексей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Алексей!

Для начала уточню, что в комбинации приборов находится указатель температуры, а датчик - в системе охлаждения.

На нашем автомобиле небольшое смещение стрелки указателя в сторону более высокой температуры никак не отразилось на функционировании системы охлаждения и двигателя в целом. Поскольку систему «датчик + указатель» нельзя считать измерительным прибором, определяющим температуру охлаждающей жидкости с точностью до одного градуса, решили, что в процессе эксплуатации незначительно возросла погрешность одного из этих двух компонентов, так что оснований для беспокойства нет. В нашем случае замена датчика тоже не помогла. Скорее всего, грешит указатель, но заменить его архисложно, а купить новую комбинацию приборов дорого.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а электровентилятор системы охлаждения исправен и не работает постоянно. В таком случае температура охлаждающей жидкости не превышает критических значений, и двигателю ничего не грозит. 

Аналогичная система (датчик и указатель) помогает определить уровень топлива в баке. Однако глядя на положение стрелки указателя, невозможно определить запас топлива с точностью до литра.   

26 июля в 13:52

У меня несколько вопросов по обеим Шеви Нивам, которая была и которая есть: 1. У той, предыдущей Шнивы конца 2003 года, в начале эксплуатации было очень много нареканий, судя по статьям в журнале (2004, №12, 2005 №8), она просто рассыпалась, а потом, спустя несколько лет, в 2011 и 2013 гг., про нее написано было, что она вполне боевая, лишний раз не достает неисправностями. Поясните, это как так произошло, что она в корне поменялась? На каком этапе произошли изменения в ее «поведении»? Также хочу уточнить, когда, на каком пробеге в итоге стянутое болтом зеркало вы поменяли на новое (в статьях за 2011 и 2013 годы про зеркало больше не упоминается)? И была ли впоследствии аналогичная проблема с правым зеркалом? 2. Насколько та бордовая Шнива была лучше той, самой первой зарулевской серебристой Шнивы 2002 г.в. в плане надежности? 3. Что в итоге было со старой бордовой Шеви Нивой? Вы ее продали «внешнему» покупателю? Сколько у нее было пробега на момент продажи? И что в итоге было со старым прицепом — его продали или выбросили? Далее вопросы касаемо сравнения бордовой Шнивы с нынешней красной. 4. Есть ли у новой красной проблемы с раскладыванием сидений и гремящей полкой, которые были у старой бордовой? 5. По поводу замка пятой двери. У бордовой Шнивы уплотнителя замка на торце пятой двери не было. Была ли проблема со стучанием замка в этой двери и есть ли подобная проблема у новой машины? 6. Так как у новой уже более современный жиклер омывателя заднего стекла, были ли проблемы со старым «столбиком» омывателя у бордовой машины? 7. Сколько ходят передние и задние колодки на обеих Шнивах? (Сергей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

Здравствуйте, Сергей!

Непонятно, зачем такое количество детальных вопросов касаемо автомобиля, которого давно уже нет в редакции, а, скорее всего, и в жизни? Это наводит на мысль о том, что Вы пытаетесь нарыть какой-то компромат на журнал либо на меня лично и вскоре превратитесь из любознательного Сергея в занудного «тролля»... Хорошо, если я ошибаюсь...

На всякий случай буду краток.

1. Здесь все просто. При покупке «иномарки» было ожидание высокого качества компонентов и изделия в целом. Но в жизни оказалось совсем не так. Со временем выяснилось, что амортизаторы, шаровые, водяной насос и т.п. на этой машине являются «расходниками», определился реальный срок их службы. Человек ко всему быстро привыкает — очередная замена компонентов перестала быть сюрпризом, потому и отношение к машине изменилось. 

2. Бордовая и серебристая Шевроле Нивы эксплуатировались в разных режимах и в разных условиях, задача сравнить их надежность изначально не ставилась.

3. Машину продали постороннему человеку, фамилии не знаю. Пробег на момент продажи составлял примерно 190 тыс км. Прицеп жив по сию пору. 

4. С раскладкой сидений проблем нет, полка не гремит.

5. Пятая дверь в замке не стучит, внимания не требует.

6. Форсунка заднего омывателя функционирует без проблем.

7. Обращаю внимание, что старая машина в обычной для своего времени тормозной системе имела регулятор тормозных сил, а новая отличается наличием АБС. Тем не менее, передние колодки меняем, как и раньше, через 30 тыс км, хотя эта цифра зависит от стиля езды. Задние могут проходить, наверное, тысяч до ста, но мы принудительно меняем их каждые пятьдесят. Разницы между машинами в темпе износа колодок не отмечено, предположительно, оттого, что разница в стиле езды дает больший эффект, чем присутствие АБС.   

24 июля в 14:16

Здравствуйте! СП GM-АВТОВАЗ рекомендует масла от производителя petro-canada, на форумах есть информация, что при использовании гсм этого производителя мотор работает хуже (стучат гидрокомпенсаторы) и машина хуже катится из-за сопротивления в редукторах. Есть-ли у Вас опыт эксплуатации данного масла и какое используете вы? Спасибо. (Антон)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

Антон, добрый день!

Не могу поверить, что летом в повседневной эксплуатации можно определить, что машина стала хуже катиться. Это возможно выявить лишь путем проведения сравнительных испытаний в специальных условиях, с измерительной аппаратурой. Разницу можно почувствовать разве что на морозе, но обычно машина плохо катится в таких условиях, если в трансмиссию залито летнее масло с высокой вязкостью, причем, независимо от марки. 

Такое масло не попадалось на глаза, соответственно, опыта эксплуатации его нет. В двигатель заливаем Castrol Magnatec 10W40, используем его уже много лет на машинах, которые работают на шинных тестах. В трансмиссии (КП, РК, редукторы) используем Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (APi-GL-4/APi Gl-5) - оно годится для любых, в том числе гипоидных передач. Проблем с холодным пуском, качением на морозе и нареканий нет.

24 июля в 14:15

Доброго времени суток! Насколько ресурсным считается двигатель Chevrolet Niva? Какова коррозионная стойкость кузова? Как быстро появляется ржавчина в подкапотном пространстве, элементах подвески? (Михаил)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Михаил, здравствуйте! Отвечаем на Ваш вопрос с учетом эксплуатации предыдущей машины. Условия и режимы использования обеих машин схожи - обслуживание шинных испытаний, примерно треть пробега с прицепом с нагрузкой от 400 до 500 кг. Первая прошла около 200 тысяч километров, и двигатель капремонта еще не требовал. Сегодняшняя машина по пробегу приближается к 100 тысячам, мотор шепчет и сохраняет бодрость духа, сравнимую с молодыми годами. Полагаем, что многое зависит от отношения к машине, качества моторного масла и своевременного обслуживания. 

Первая машина была промовилена с «детства», вторая (сегодняшняя) живет без дополнительной коррозионной обработки. Ни на той, ни на другой ржавчины не отмечено нигде - поверхность кузова, подкапотное пространство, днище живые, в то время как автомобили десятого семейства, а позже и Приора, эксплуатировавшиеся параллельно, в некоторых местах «расцветали». Сегодня на нашей Шевроле Ниве можно найти рыжину лишь на некоторых элементах системы выпуска, что, на наш взгляд, вполне допустимо. Уточним, что речь идет об автомобилях, эксплуатирующихся в Поволжском регионе, в основном в городе Тольятти и близ него, где в зимнее время химией дороги поливают крайне редко и не так обильно, как в столице. 

17 июля в 9:16

Добрый день! Сделал анализ масла с Шевроле Нивы после пробега 1100 км (общий пробег 20 000 км) и обнаружил, что в масле 20 ppm железа и 55 ppm свинца. Остальные металлы в норме. В хозяйстве есть еще карбюраторная Нива-2131 с двигателем 1.8 (пробег 146 000 км): анализ тоже после 1100 км показал аналогичную картину по износу (40 ppm железа и 60 ppm свинца). Можно ли говорить об общей тенденции повышенного износа вазовских моторов на Нивах по сравнению с Жигулями? Все-таки, как правило, двигатели на Нивах требуют капремонта в районе 100 000 км пробега, т.е. это подтверждает более интенсивный износ моторов на вазовских вседорожниках. И что именно изнашивается при таком наличии свинца и отсутствие олова? Вкладыши? Спасибо. (Дмитрий)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Дмитрий!

Сожалею, но ответ содержит очень большое количество встречных вопросов. Начнем с выяснения, что такое ppm - в переводе с английского это означает «частиц на миллион», либо одна миллионная доля. Если переводить в проценты, то один процент равен 10 000 ppm. То есть в данном случае присутствие железа составляет 2-4, а свинца 5,5-6  тысячных долей процента. Химики такое содержание называют «следы», но никак не «присутствие». «Остальные металлы в норме» - что такое норма и кто ее установил?

Возникают вопросы и о корректности измерений. Какова точность прибора или устройства, которым проведены данные измерения? Есть ли результаты проверки масла до заливки в двигатель? Говорить о том, что появилось в масле после определенного пробега, можно сравнив два его состояния - до и после. А где результаты анализа масла после работы в моторах Жигулей?

Как можно сравнивать износ разных двигателей, опираясь на результаты исследования масла только из «нивовских» моторов? Присутствие свинца сегодня запрещено в топливе и в любых других продуктах, используемых для любых современных двигателей, поскольку он попадет к камеру сгорания и мгновенно отравит нейтрализатор. Моторное масло ведь попадает в камеру сгорания, а с ним и свинец... 

На наш взгляд, приведенные цифры - это следы присутствия, которые могли возникнуть от контакта масла с тарой, в которой оно транспортировалось и хранилось еще до заливки в двигатель. Возможно, что в этой таре раньше длительное время хранили этилированный бензин. Не видим связи между сделанными Вами выводами о повышенном износе «вазовских моторов на Нивах по сравнению с Жигулями» и приведенными результатами анализа масла.

13 июля в 9:45

Чем обусловлена и как самостоятельно устранить периодически непредсказуемо возникающую вибрацию двигателя на холостом ходу. Ш-нива моя выпуска сентября 2014 г.. пробег сейчас 45 тыс. км. Поделитесь опытом. Спасибо. (Вячеслав)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Здравствуйте, Вячеслав! 

Сожалею, но ни мы при эксплуатации нашего автомобиля Шевроле Нива, ни наши коллеги по цеху, эксплуатирующие другие автомобили, с подобной проблемой не сталкивались. Наиболее вероятная причина вибрации двигателя на холостом ходу - пропуски в работе цилиндров. Виновниками, скорее всего, могут быть периодически отказывающие свеча зажигания, провода высокого напряжения, катушка зажигания либо другие компоненты системы зажигания. Возможно, проблемы кроются в системе подачи топлива - в первую очередь следует проверить работу форсунок. Для уточнения причины лучше всего обратиться на диагностику станции технического обслуживания. 

Успехов! 

7 июля в 12:25

Что с подшипниками передних колес? На всех Нивах это больной вопрос. (Алексей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Гораздо лучше, чем было пять-десять лет назад. Замены не требуют. Правда, был случай самопроизвольного ослабления на левом колесе – видимо, при подтягивании подшипников во время проведения первого ТО на станции плохо закернили гайку.   

30 июня в 11:33

Как с комфортом? Лучше старой «коротышки»? (Антон)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Эта машина заметно комфортнее даже сегодняшней Лады 4х4. В салоне тише – меньше аэродинамические шумы, лучше звукоизоляция салона. Правда, подвывающая раздатка дает о себе знать. По плавности хода эта машина тоже приятнее, меньше раскачивается на неровной дороге. Да и интерьер скорее иномарочный, чем утилитарный.

30 июня в 11:32

Вы писали, что поставили генератор увеличенной мощности. Помогло? (Александр)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации): 

– Да, в январе 2016 года мы заменили штатный генератор (80 А) на 120-амперный КЗАТЭ 7712.3701-01. С ним аккумулятор заряжается полностью даже в городском режиме движения в зимнее время. Правда, через полгода эксплуатации новая «электростанция» ослабла в зарядном токе. После ремонта в специализированной мастерской (замена встроенного регулятора и одного подшипника – видимо, на стенде гудел) за небольшие деньги, 1200 руб., батарея всегда в тонусе.

30 июня в 11:30

Не нашли нужного ответа? Задайте вопрос