Nissan Juke и альтернатива: искусство малых форм

Когда провокационный концепт-кар «Казана» превратился в серийный «Джук», у многих загорелись глаза: уже давно мир не видывал столь смелых и ярких автомобилей!

И ведь это не умопомрачительный суперкар повышенной недоступности, о котором всю жизнь можно мечтать самым несбыточным образом, а вполне жизненный автомобиль: будучи взращенным в рамках самого модного нынче отряда кроссоверов, «Джук» оказался сравнительно недорог, при этом он обладает множеством привлекательных черт и к тому же не лишен практичности.

Вот только с полным приводом «Джучара» обойдется почти в миллион. Это объясняется тем, что трансмиссия 4х4 положена мощной версии со 190-сильным турбомотором и вариатором. Базовая переднеприводная модификация за 649 000 руб. выглядит довольно привлекательно, но эта машина с механической коробкой, в то время как «Джук» все же более гармонично смотрится в двухпедальном варианте. Самая доступная машина с вариатором в комплектации SE оценивается в 755 тысяч, и именно ее следует признать оптимальной.

Непосредственных конкурентов, к коим мы относим кроссоверы В-класса с приводом на переднюю ось и автоматической трансмиссией, не так много: это SX4, «Соул», «Йети» и недавно появившийся «Кросс-Поло». Сюда можно было бы добавить и «Шкоду-Фабия-Скаут», однако к кроссоверам ее отнести проблематично: клиренс у этой машины точно такой же, как и у обычной «Фабии».

«НИССАН-ДЖУК-1,6CVT-2WD-SE»

117 л. с., 170 км/ч, 11,5 с, 5,2–8,3 л/100 км

755 000 руб.

1, 2, 3, 4 (6), 5, 6 (4), 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,21

КАР 7,01 руб./км

«КИА-СОУЛ-1,6АТ-2WD-ЛЮКС»

126 л. с., 162 км/ч, 12,0 с, 6,3–9,9 л/100 км

719 900 руб. КАР 7,26 руб./км

Минусы: 17 Плюсы: 1, 22, 23

Интерьер: Обе машины обладают жизнерадостным интерьером

Вместительность: Салон «Киа» все же просторнее

Грузоподъемность: У обоих автомобилей багажник крохотный

Динамические характеристики: «Ниссан» едет чуть лучше в режиме «Спорт»

Управляемость: Повадки двух кроссоверов довольно схожи

Комфорт: «Соул» шумный и жесткий

Обе машины выглядят ярко, но ходовые качества у «Ниссана» более сбалансированы, а «Киа» чуть дешевле.

«CУЗУКИ-SX4-1,6АT-2WD-GLX»

112 л. с., 175 км/ч, 12,3 с, 5,9–9,5 л/100 км

739 000 руб. КАР 7,06 руб./км

Минусы: 3, 15 Плюсы: 4 (7), 6 (4), 21

Интерьер: По сравнению с «Ниссаном» «Сузуки» простоват

Вместительность: SX4 гостеприимнее к пассажирам заднего ряда

Грузоподъемность: Багажник у SX4 просторнее

Динамические характеристики: В секундах «Джук» быстрее, но на «Сузу» удобнее управлять тягой

Управляемость: Обе машины хороши, но «Сузуки» чуть интереснее

Комфорт: У «Ниссана» выше плавность хода

«Ниссан» гораздо свежее и тем интереснее, но «Сузуки» выглядит более сбалансированным и лишен каких-либо заметных недостатков

«ФОЛЬКСВАГЕН-КРОСС-ПОЛО-1,4DSG»

85 л. с., 177 км/ч, 11,9 с, 4,7–7,7 л/100 км

705 000 руб. КАР 6,05 руб./км

Минусы: 3, 4 (2), 5, 9, 10, 14, 16, 17, 18, 19, 21 Плюсы: 1, 24

Интерьер: «Кросс-Поло» традиционен, но идеальная эргономика и качественные материалы берут свое

Вместительность: Салон «Фольксвагена» просторнее

Грузоподъемность: У «Кросс-Поло» багажник вместительнее

Динамические характеристики: «Джук» мощнее, но вариатор и DSG уравнивают их в возможностях

Управляемость: Ездовые качества «Фольксвагена» близки к совершенству

Комфорт: С точки зрения плавности хода и шумоизоляции «Фольксваген» предпочтительнее

«Фольксваген» хорош практически во всем. Однако он здорово уступает по части оснащения, а при прочих равных будет значительно дороже

«ШКОДА-ЙЕТИ-1,2TSI-DSG-АКТИВ»

105 л. с., 173 км/ч, 12,0 с, 5,2–8,3 л/100 км

789 000 руб. КАР 6,86 руб./км

Минусы: 4 (2), 5, 6 (2), 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 Плюсы: 1, 25

Интерьер: + «Шкода» строже, но производит более солидное впечатление

Вместительность: + Чешская машина гораздо просторнее

Грузоподъемность: + Багажник у «Йети» почти вдвое вместительнее

Динамические характеристики: + «Шкода» разгоняется чуть медленнее, зато делает это более адекватно

Управляемость: + «Фольксвагеновское» шасси – образец управляемости

Комфорт: = «Шкода» чуть жестче, но «Ниссан» шумнее

По совокупности качеств «Шкода» предпочтительнее, у нее тоже своеобразная внешность, но она и дороже

Условные обозначения

1. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Система динамической стабилизации. 4. Подушки безопасности. 5. Климат-контроль. 6. Электростеклоподъемники. 7. Электропривод регулировки обогреваемых зеркал. 8. Бортовой компьютер. 9. MP3-магнитола. 10. Обогрев передних сидений. 11. Центральный замок с ДУ. 12. Кожаная отделка руля. 13. Противотуманные фары. 14. ДУ магнитолой на руле. 15. Диски из легкого сплава. 16. USB-вход. 17. Круиз-контроль. 18. Система доступа без ключа. 19. «Блютуз». 20. Изофикс. 21. Регулировка кресла водителя по высоте. 22. Электропривод складывания зеркал. 23. Задний парктроник. 24. Датчик давления в шинах. 25. Ассистент при старте на подъеме.

Подпишитесь на «За рулем» в