Datsun под угрозой: Nissan сокращает расходы

Таким образом Nissan решил уйти от экспансионистской стратегии прежнего своего руководителя Карлоса Гона и сосредоточиться на рентабельных продуктах, сообщают источники в компании.

Nissan Motor Co Ltd, вероятно, откажется от марки Datsun и некоторых других нерентабельных продуктов, а также закроет ряд сборочных линий по всему миру. Таким образом в компании стремятся увеличить прибыль, сосредоточившись на двух брендах, рассказал агентству «Рейтер» источник.

Этот план – последняя попытка находящегося в Йокогаме автопроизводителя выйти из кризиса после ареста Карлоса Гона. Кстати, он до сих пор отрицает обвинения в финансовых махинациях. Этот скандал еще больше обострил и без того неблагополучный альянс с Renault и привел Nissan к растерянности, поскольку операционная прибыль компании оказалась самой низкой за последние 11 лет.

Источник в японской компании сообщает, что Nissan, вероятно, сократит мало востребованные комплектации полноразмерного пикапа Titan. К невыгодным вариантам относятся версии с одной кабиной и дизелем.

Запланированное закрытие малозагруженных производственных линий, скорее всего, нанесет удар по заводам на развивающихся рынках, где выпускают Datsun.

Другой источник сообщил, что за исключением Китая на всех рынках, где есть собственное производство, предусмотрено сокращение мощностей. Однако при этом закрывать заводы ни в какой из стран не планируется.

Ожидается, что антикризисная группа во главе с Джуном Секи, старшим вице-президентом и новым вице-директором по операциям, обнародует широкомасштабный план компании уже в этом месяце, хотя некоторые аспекты документа все еще дорабатываются.

Новые шаги следуют за планами, обнародованными в июле, по сокращению численности персонала на 12 500 человек по всему миру к началу 2023 года, что также тянет за собой сокращение производственных мощностей. В то время прежний генеральный директор Хирото Сайкава сказал, что будут затронуты 14 объектов.

Основная цель плана – высвободить ресурсы, чтобы больше сосредоточиться на Соединенных Штатах и ​​Китае.

И все же основной удар, по всей вероятности, придется на бренд Datsun, возродившийся для развивающихся рынков в рамках агрессивной стратегии Карлоса Гона. Автомобили этого бренда производят в Индонезии, Индии и России (на мощностях АВТОВАЗа).

Коллаж «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в