Skoda в России должна стать доступнее народу — начальство поставило задачу!

Volkswagen намерен вернуть бренду Skoda бюджетный статус для повышения продаж в Восточной Европе и у нас.

Чтобы избежать конкуренции между родственными брендами Skoda, Seat и Volkswagen немецкий концерн VW Group намерен развести автомобили этих марок по разным нишам. Так, основой стратегии для Seat станет эмоциональность, а Skoda вернется в ту нишу, где ее основными конкурентами будут Kia, Hyundai, Renault и ряд других марок, выпускающих одну или несколько крепких и функциональных моделей без изысков, но с приемлемым ценником.

В Volkswagen Group решили, что на данном этапе развития жизненно необходима более четкая дифференциация брендов, так как некоторые модели стали конкурировать друг с другом.

«В будущем мы хотим более четко определять ниши наших брендов, — заявил директор по развитию VW Group Майкл Йост в интервью Automobilwoche. — Seat может выпускать еще более эмоциональные автомобили, что видно по модели Cupra. Skoda могла бы больше ориентироваться на рынки Восточной Европы, а также на клиентов, ценящих функциональность».

В результате автомобили Seat могут стать дороже, чем аналогичные модели Volkswagen. То есть у Seat есть шанс стать конкурентом бренда Alfa Romeo, как того хотел бывший председатель VW Фердинанд Пих. Но для России это не актуально.

Бренд Volkswagen также ждут изменения. Руководство будет внимательно следить, чтобы его модели не конкурировали с автомобилями Skoda и Seat.

«Мы очень внимательно следим за возможными совпадениями в продуктовых портфелях всех наших брендов. Например, мы не будем выпускать VW Tiguan Coupe на европейском рынке», — сказал Йост.

Но интереснее всего, как новая стратегия отразится на машинах бренда Skoda. Следует ожидать, что в скором времени чешская марка обратит внимание на запросы покупателей рынков Восточной Европы, где теперь главенствуют автомобили Hyundai, Kia и Renault (Dacia). За последние годы доля рынка концерна VW Group здесь заметно снизилась.

Сегодня стоимость Skoda Rapid на российском рынке составляет от 797 000 рублей. Его конкуренты гораздо дешевле. Например, Kia Rio можно приобрести за 632 610 рублей, Hyundai Solaris — от 746 000 рублей, а Renault Logan — за 577 000 рублей. При этом родственный Рапиду Volkswagen Polo стоит от 679 900 рублей, что гораздо дешевле Шкоды. Та же ситуация наблюдается и в классе С.

Вывод сделать несложно — автомобили Skoda изменятся, их комплектации слегка оптимизируют, при этом стоимость машин станет более приемлемой для граждан страны, находящейся в непростой экономической ситуации. Правда, когда произойдет эта переориентировка – пока неизвестно.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в