smart будет жить: марку спасли китайцы

Субкомпактные городские автомобили будут собирать в Поднебесной. Причем они все станут электрическими.

На этой неделе стало известно, что руководство концерна Daimler решает, что делать с отделением smart, которое с самого появления генерирует только убытки. Одно из решений было радикальным — убить бренд, чтобы сократить издержки.

Но теперь будущее smart в безопасности. Спас городские микролитражки Ли Шуфу, владелец Geely, Volvo и с некоторых пор крупнейший акционер концерна Daimler AG (ему принадлежит 9,7% акций немецкого автопроизводителя).

Geely и Daimler подписали соглашение о создании в Китае совместного предприятия на паритетных началах (50/50) по производству smart следующего поколения. Все модели будут электрическими, а продаваться по всему миру. Объем инвестиций в СП стороны не раскрывают.

«Мы уважаем ценность бренда smart. Он имеет уникальную привлекательность и высокую коммерческую ценность. Синергия от сотрудничества приведет к взаимной выгоде», — заявил Ли Шуфу.
Дитер Цитше (справа) может быть доволен: теперь Daimler AG удастся разделить убытки smart с Geely

Новое поколение smart появится в 2022 году. Его разработка будет совместной. Работы по облику машин и интерьерам возьмет на себя дизайн-студия Mercedes-Benz, а инжиниринг будет в зоне ответственности Geely. При этом модельную линейку планируется расширить за счет более крупных машин, которые будут относиться к компактному классу (В-класс).

В прошлом году глобальные продажи smart снизились на 4,6%, до 128 082 автомобилей. В России ситуация еще хуже: было продано всего 689 автомобилей, что более чем на четверть меньше, чем в не самом удачном для рынка 2017 году.

Фото: Daimler

Подпишитесь на «За рулем» в