Правозащитникам не понравились новые дорожные знаки: они неразличимы!

Совет по правам человека выступил против появления на российских дорогах уменьшенных знаков.

Ситуация вокруг нового ГОСТа, который сделает легитимными уменьшенные знаки по всей России, начинает накаляться. Несмотря на то что эксперимент, который проводился в нескольких городах России (Москва, Санкт-Петербург, Владимир и другие), признан успешным, в Совете по правам человека (СПЧ) при президенте России выступили против таких знаков.

Проверить новые знаки, которые бы не портили архитектурный облик городов, и подготовить соответствующий стандарт поручил вице-премьер Максим Акимов в ноябре прошлого года. Сейчас действует временный предварительный стандарт, делающий уменьшенные знаки легитимными.

В СПЧ ознакомились со статистикой ДТП, которые произошли в Москве, в местах, где установлены уменьшенные знаки (Балчуг, Большая Никитская и Мясницкая улицы, а также Никитский переулок). По данным ГИБДД, до установки новых знаков там не было аварий, а с февраля 2017 года по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое из которых погибли. Любопытно, что именно эти данные приводили в суде сотрудники Госавтоинспекции, когда требовали признать ЦОДД виновным в установке уменьшенных знаков без согласования. Мировой суд встал на сторону ГИБДД, но ЦОДД пообещал обжаловать решение о штрафе в 200 тыс. руб.

Ссылаются в Совете и на коррупционную составляющую: по мнению СПЧ, в новом ГОСТе могут быть заинтересованы компании-производители дорожных знаков.

«По мнению правозащитников, инициатива по применению дорожных знаков уменьшенного типоразмера противоречит базовым установкам Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы. Кроме того, данная инициатива вызвала широкий негативный резонанс в средствах массовой информации, вплоть до заявлений в лоббировании личных финансовых интересов», — говорится в обращении к Дмитрию Медведеву.

В своем обращении СПЧ просит отменить поручение Акимова и не вводить новый ГОСТ в действие.

Но Москва, которая активно лоббировала введение уменьшенных и совмещенных дорожных знаков, сдаваться без боя не собирается. Мэр столицы Сергей Собянин направил письмо вице-премьеру Виталию Мутко (курирует нацпроект «Жилье и городская среда»), пишет «КоммерсантЪ». Собянин считает, что уменьшенные знаки «улучшили восприятие», а также, что их появление позволит сэкономить бюджетные средства: знаки станут меньше, уменьшится и их количество, значит денег выделять можно меньше. Мэр Москвы просит Мутко поручить Росстандарту изменить ГОСТ до 1 мая этого года.

В ГИБДД России говорят о том, что никогда не выступали категорически против уменьшенных знаков, призывая лишь использовать их разумно и рационально. Удивились позиции СПЧ и в Росстандарте. Ведомство заявило, что с момента начала эксперимента уровень безопасности движения не изменился, а качество городской среды улучшилось. В Росстандарте говорят, что новый ГОСТ не предусматривает повсеместной установки уменьшенных знаков.

В правительстве пока с окончательным решением не спешат.

Фото: официальный портал Правительства Москвы

Видео: YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в