В России будут собирать данные об автомобилях и водителях

О появлении такой системы сбора данных рассказал президент «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

Ранее нас уверяли, что модули ЭРА-ГЛОНАСС не предназначены для сбора данных, их задача лишь оповещать экстренные службы в случае аварии, а не следить за водителями. Сейчас это так и есть: устройство активизируется только в случае аварии – либо при срабатывании подушек безопасности, либо при нажатии кнопки вызова. Но все стремительно развивается, и кто знает, какие новые функции система со временем обретет. Так, появилась информация, что в России создадут информационно-телематическую систему «Автодата», куда будет поступать информация о географии передвижения автомобилей, поведении водителей на дорогах и другие данные.

Для этого автомобиль не придется оснащать новыми устройствами по сбору данных, сообщил Александр Гурко, информацию будут собирать уже существующие системы. В их числе устройства, установленные производителем автомобиля, а значит и система ЭРА-ГЛОНАСС, а еще тахографы на грузовых машинах, телематические системы, устанавливаемые страховщиками, и различные системы слежения, которые применяют компании, предоставляющие услуги по защите транспортных средств от угона.

Информация будет обезличена и ею смогут воспользоваться транспортные и логистические компании, автосервисы, страховые компании и другие участники рынка. Кому поручат разрабатывать платформу для сбора данных и финансировать ее – пока неизвестно. Но, скорее всего, услуга по предоставлению такой информации будет платной.

Сейчас обсуждают, какая именно информация и в каком виде должна передаваться, а также как она будет защищена. Впрочем, автовладельцы смогут и отказаться передавать свои данные.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в