94 шага: новая Стратегия безопасности от ГИБДД. Обсудим!

На официальном сайте Госавтоинспекции размещен для общественного обсуждения проект плана реализации Стратегии безопасности дорожного движения.

Размещенный на сайте ГИБДД документ довольно обширный, состоящий из 94 пунктов, не считая подпунктов. Приоритетными направлениями считаются: изменение поведения участников дорожного движения, направленное на соблюдение ими норм и правил; повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети, включая работы по организации дорожного движения; совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

В частности, для того, чтобы повысить защищенность от ДТП и их последствий детей, следует совершенствовать обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, а начать следует со студентов педвузов, введя в их программы раздел по обучению детей правилам дорожного движения. Создавать на улицах в местах с устоявшимися пешеходными связями пешеходных дорожек и переходов. Кроме того, следует вести работу с пользователями велосипедов, сигвеев, гироскутеров, электросамокатов и проч., с тем чтобы они не пренебрегали защитной экипировкой. Федеральным каналам предлагается выделить субсидии на производство и размещение специальных просветительских программ, направленных на привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении.

Предлагается создавать работникам Госавтоинспекции соответствующий имидж представителей государственного органа, задача которого не карательные функции а, в первую очередь, оказание помощи участникам дорожного движения и создание атмосферы партнерства на дороге.

Необходимо подумать над тем, как эффективнее наказывать иностранных граждан, нарушающих правила дорожного движения, а также о возможности использования данных системы ЭРА-ГЛОНАСС в качестве доказательств нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к ответственности. Сделать так, чтобы службы «112», АПК «Безопасный город» и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» взаимодействовали четче, чтобы быстрее решать вопросы определения мест ДТП и оказания необходимой помощи.

В аптечку первой помощи, которую автомобилисты возят чаще всего в багажнике, предлагается включить средство для укрытия и переноса пострадавшего («термоодеяло»). А чтобы водители меньше отвлекались, нужно минимизировать на дорогах размещение наружной рекламы.

Необходимо также работать с водителями, которые уже привлекались за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. В частности, следует провести их психофизиологическое обследование.

Также предлагается наладить электронное взаимодействие Минздрава России и МВД России по вопросам обмена сведениями о выданных медицинских заключениях о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в