Больше глянца! Kia обновила кроссовер Sportage

Изменения носят преимущественно косметический характер, придающий кроссоверу премиальный лоск. Для Европы разработана новая экономичная дизель-электрическая модификация.

Sportage – самая популярная модель Kia в мире: в 2017 году реализовано более 456 тысяч экземпляров! На Россию из них пришлись только 24 611 – это третье место в классе компактных кроссоверов после Тойоты RAV4 (32 931 шт.) и Фольксвагена Тигуана (27 666 шт.). Но в этом году Sportage уже обогнал по продажам и RAV4, и Tiguan: с января по апрель продано 10 686, 10 229 и 8930 штук соответственно. Рестайлинг должен укрепить успех «корейца».

С дизайном обновленного кроссовера «За рулем» познакомил читателей еще на прошлой неделе, но то были шпионские фотографии, а теперь есть три официальных снимка. Проще всего отличить рестайлинговый Sportage от дореформенного по «усам» в переднем бампере, хотя задний тоже новый. Изменилась и светотехника, а версия GT Line получила черную глянцевую фальшрадиаторную решетку и накладки на бамперах и порогах с эффектом рояльного лака. Красиво, но практично ли?

В салоне новые руль (он похож на старый, но спицы другие), дефлекторы системы вентиляции и топовая мультимедийная система с 8-дюймовым безрамочным дисплеем. Расширена цветовая палитра оформления. В списке доступных систем активной безопасности теперь значатся активный круиз-контроль, способный самостоятельно затормозить автомобиль, камеры кругового обзора и мониторинг усталости водителя.

Единственная перемена под капотом: прежний 1,7-литровый турбодизель уступил место новому мочевинному 1,6-литровому из семейства U3 (115 либо 136 л.с.), уже известному по другим новым моделям Kia. А 2,0-литровый дизель именно на Спортэйдже впервые получил гибридную надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора, связанного ременной передачей с коленвалом. Вся эта «музыка» нужна не столько для экономии топлива (хотя и для нее тоже), сколько для того, чтобы гарантированно вписаться в экологические нормы Euro-6d в рамках новой, более жесткой сертификационной процедуры WLTP.

В Россию новый 1,6-литровый дизель вряд ли попадет – слишком сложный и дорогой, к тому же в пару ему вместо гидромеханического автомата положен 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, а у нас такие коробки не жалуют. Цены, специфакации и дата начала продаж для России, впрочем, пока не объявлены, а на европейском рынке обновленный Sportage появится уже в третьем квартале текущего года.

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20