Московское такси: с ветерком и без страховки

Грядущий чемпионат мира по футболу, который пройдет в России этим летом, выявил одну из самых опасных проблем: огромное количество такси ездит по стране без ОСАГО, причем зачастую не по вине водителей или таксомоторных компаний.

Разобраться со страхованием таксомоторов потребовал Центробанк. Состоялось совещание с участием как регулятора, так и представителей страховщиков, а также таксомоторных компаний.

Страховые компании крайне неохотно оформляют полисы ОСАГО на автомобили такси. Они считают, что риски несопоставимы со стоимостью полиса. Для автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки, цена полиса составляет около 25 тыс. руб. По мнению страховщиков, она должна быть как минимум в 2 раза выше.

Представители бизнеса говорят, что в офисах страховых компаний им отказывают в оформлении полисов под различными предлогами (например, закончились бланки), а оформление электронного полиса невозможно, так как сайты страховых компаний постоянно выдают ошибку. В ЦБ, по данным газеты «Ведомости», за прошлый год поступило около 100 жалоб от таксистов, поступают они и в московский Дептранс, так как в Москве самый обширный парк такси.

Поэтому многие таксисты либо работают вовсе без ОСАГО, либо скрывают от страховой компании, что автомобиль используется в качестве такси. А в этом случае пострадавший в ДТП пассажир рискует остаться без компенсации. Она должна выплачиваться из специального фонда Российского союза автостраховщиков (РСА), это занимает много времени и требует сбора массы документов.

В РСА говорят, что при среднем уровне страховых случаев по России в 5,8% ДТП частота страховых случаев с автомобилями такси равняется 18,5%. То есть таксисты попадают в аварии в 3 раза чаще обычных водителей.

Совещание, по данным издания, закончилось тем, что в РСА пообещали в начале февраля принять «какое-то решение» проблемы. Но как именно Союз собирается обеспечивать полисами ОСАГО таксомоторные предприятия, неизвестно.

Аккредитация такси для работы на чемпионате мира 2018 года начинается 1 февраля. Аккредитованные автомобили смогут, например, подъезжать к стадионам, где будут проводиться матчи чемпионата.

Фото: Дмитрий Удалов/Интерпресс/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в