На российские дороги возвращаются ручные радары

Устройства попали под запрет с лета прошлого года. С тех пор их модернизировали, исключив коррупциогенную составляющую, и снова пустили в дело.




Ручные радары, в отличие от видеокамер, позволяют инспектору оформить протокол, вручив его непосредственно нарушителю, и направить материалы в суд для лишения прав, например при превышении скорости на 60 км/ч или выезде на встречку. Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения обязал производителей модернизировать приборы, исключив возможность удаления записей. Те разработали программное обеспечение, которое на электронных носителях было передано в подразделения Госавтоинспекции для самостоятельной установки. Новый софт направили в 88 подразделений, включая Белоруссию, уже модернизировано 1,5 тыс. мобильных радаров. Это, в основном, «Бинары» и «Визиры», есть еще «Амата» и ЛИСД-2, но их немного, они также перепрошиты. Часть приборов остается на складах, пока в них не обновлено программное обеспечение.

  • C 1 июня 2017 года большинство нарушений должно фиксироваться видеокамерами парными снимками для исключения ошибок.
  • Камеры фотовидеофиксации, бывает, сбоят. Так, вологодская камера прибавляла 20 км/ч к фиксируемой скорости, в результате чего пострадали несколько тысяч автомобилистов.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в