Неожиданный поворот: Spyker переходит на двигатели… Koenigsegg

Карликовые компании нередко приобретают двигатели у крупных автопроизводителей, но в случае с голландской маркой Spyker ситуация сложилась поистине уникальная — она перешла с агрегатов Audi на моторы маленькой, но знаменитой фирмы Koenigsegg.

Главным сюрпризом родстера Spyker C8 Preliator Spyder, который показали в Женеве, стал двигатель. Напомним, что год назад компания представила купе C8 Preliator с компрессорным мотором Audi, а сейчас сделала неожиданное заявление о переходе на агрегаты шведского гиперкаростроителя Koenigsegg Automotive AB. Основатель и генеральный директор «Спайкера» Виктор Мюллер признается, что восхищен технологиями своего нового партнера и его изощренными гиперкарами. Результатом соглашения со шведами станет едва ли не самое важное новшество в истории Spyker со времен ее основания в 2000 году.

Голландский производитель от подобного маневра, безусловно, выиграет. Ведь «восьмерка» Audi выдавала 525 л.с. и 600 Нм, а скандинавское восьмицилиндровое чудище объемом 5,0 л безо всяких турбонагнетателей развивает шесть сотен «лошадей» при неизменном крутящем моменте (притом что на свои машины Кристиан фон Кенигсег ставит «битурбовосьмерки»). Желающих заказать автомобиль с автоматом ZF ожидает разочарование — Preliator будет доступен лишь с 6-ступенчатой механикой. Новый двигатель позволит родстеру массой 1390 кг разгоняться до сотни за 3,6 с и развивать до 322 км/ч. Тормозная система — с передними дисками диаметром 350 мм и задними 322-миллиметровыми. Тираж ограничен сотней экземпляров, а стартовый прайс в Европе превысит 400 000 евро.

  • От суперкаров и гиперкаров в Женеве не было отбоя. McLaren, например, представил новое суперкупе 720S.
  • Еще один экстремальный дебютант Женевского мотор-шоу — гиперкар Aston Martin AM-RB 001, которому придумали имя Valkyrie.

Фото: Spyker

Подпишитесь на «За рулем» в