МАЗ, отказавшись от альянса с КАМАЗом, повернулся в сторону китайцев

Китайская корпорация JAC заинтересована в создании совместного производства с «Брестмашем». Выпускать автомобили планируется на МАЗе и под его маркой.

На базе «Брестмаша» может появиться СП по выпуску малотоннажных автомобилей и микроавтобусов. Об этом шла речь на переговорах между делегацией провинции Аньхой с заместителем председателя облисполкома Андреем Клецем, сообщает агентство «Белта».

Предварительно стороны договорились, что на площадке МАЗа будут выпускать малотоннажные автомобили и микроавтобусы, которые будут реализовывать на территории Евразийского экономического союза под маркой МАЗ. Также планируется развивать логистическую деятельность с корпорацией JAC и другими компаниями провинции Аньхой.

Делегация провинции Аньхой впервые приехала в Брестскую область, но в нынешнем году она стала третьей провинцией КНР, посетившей область в 2016 году.

  • В октябре президент Татарстана Рустам Минниханов высказал любопытную мысль: чтобы марки КАМАЗ и МАЗ не сталкивались на российском рынке, нужно поделить ассортимент выпускаемой продукции, а может быть, даже унифицировать платформы и распределить выпуск автокомпонентов на взаимовыгодных началах.
  • Напомним также, что на базе МАЗа и КАМАЗа в 2014 году планировалось создать холдинг «Росбелавто». В ходе переговоров Минск оценил актив МАЗа в 2,5 млрд долларов, на КАМАЗе посчитали цену завышенной и предложили опустить ее до 1 млрд долларов. Потом белорусы предложили создать структуру 50×50, которая, по словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, была бы неуправляемой, позже переговоры и вовсе сошли на нет.

Фото: Вадим Рымаков/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в