Горячая штучка: новые подробности о Renault Megane RS

Инсайдеры предрекали новому заряженному хэтчбеку Megane RS полный привод и массу других небывалых новшеств. Что действительно войдет в арсенал автомобиля? Ответ знает босс Renault Sport Патрис Ратти.

Современный Renault Megane едва ли не красивее всех своих предшественников вместе взятых, так что визуальный эффект у спортверсии RS будет что надо. Но самое главное — это значительный инженерный рывок, который сделает дерзкий хэтчбек.

Некоторое время назад в интернете появилась интригующая информация о появлении у автомобиля полноприводной трансмиссии, что позволило бы на равных состязаться с Volkswagen Golf R и Ford Focus RS. Увы, «полнокопытным» Megane не станет — об этом в беседе с британским изданием Auto Express поведал глава спортивного подразделения Renault Sport Патрис Ратти. Это особенно интересно, учитывая, что автомобиль, как ожидается, выдаст свыше 300 л.с. и, вне всяких сомнений, потягается с Volkswagen Golf GTI Clubsport S за титул быстрейшего переднеприводника Нюрбургринга. Поможет ему в этом не только мощная «турбочетверка» объемом 2,0 л, но и полноуправляемое шасси.

Ратти не исключил, что кроме механической коробки передач автомобиль оснастят преселективным роботом с двумя сцеплениями от «горячего» хэтчбека Clio RS. Пожалуй, единственное, что может омрачить удовольствие от владения перспективным снарядом, — это безальтернативный пятидверный формат. Французы решили пойти путем фордовцев, которые ограничили предложение сумасшедшего Focus RS практичным типом кузова. В спортивном подразделении готовят автомобиль без спешки и обстоятельно — дебют ожидается лишь в 2018 году.

  • Будущий Renault Megane RS – не первый случай, когда спецверсия получает полноуправляемое шасси, коего не имеется у стандартного автомобиля. Аналогично поступили в Mercedes-AMG, даровав суперкупе GT R задние поворачивающиеся колеса. Ничего подобного нет у исполнений GT/GT S.
  • Renault Sport представило обновленный спортивный хэтчбек Clio RS. Модернизация точечно коснулась экстерьера и техники — автомобиль обрел противотуманные фонари другой формы и опциональную выхлопную систему Akrapovic.

Автор: Асатур Бисембин

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1