Автомобилей с автоматом стали покупать больше, чем с механикой

Впервые реализация легковых автомобилей с АКП превзошла продажи машин с механической трансмиссией. Исследование российского рынка проводилось по итогам первого квартала 2016 года.

Впервые доля автомобилей с автоматом на рынке превысила продажи автомобилей с МКП и составила 52,7%. Агентство «Автостат» исследовало продажи новых легковых машин, оснащенных автоматической трансмиссией, за первые три месяца текущего года.

Ранее самый высокий показатель продаж авто с автоматом был отмечен в 2014 году (49,1%), но в 2015-м он снизился до 48,3%.

Есть бренды, автомобили которых практически в 100% случаев оснащены автоматической трансмиссией. Это Lexus, Infiniti, Volvo, Mini, Cadillac, Jaguar, Acura, Chrysler и BMW. Автомобили Land Rover, Audi, Subaru, Jeep, Mazda и Mercedes-Benz в 97-99,9% случаев приобретают также с автоматической трансмиссией. Чуть ниже этот показатель у Porsche, Alfa Romeo и Toyota – от 90 до 96%.

Чем дешевле марки, тем ниже у них продажи автомобилей с АКП. Так, у Mitsubishi, Honda, Suzuki, Hyundai, Ford и smart это 70-89%. Citroen, Kia, Nissan, Peugeot и Volkswagen продаются с автоматической трансмиссией в 60-69% случаев, а Skoda, Brilliance, Changan, SsangYong, Fiat и Chery – 30-59%.

Невысокая доля продаж авто с АКП у китайских марок Geely и FAW – 20-29%, еще ниже у Renault, Daewoo, Datsun и Lifan (от 10 до 19%).

У самого массового российского бренда Lada доля авто с автоматом не превышает 10%, а отечественный УАЗ и вовсе до сих пор не обзавелся автоматической трансмиссией.

Таким образом, приобретая автомобили массовых брендов, покупатели чаще всего стараются сэкономить, выбирая более дешевые комплекции, которые в большинстве оснащаются лишь механикой.

  • Обновленный Nissan Terrano вслед за собратом Renault Duster недавно приобрел версию с полным приводом и АКП.
  • Концерн Daimler не намерен выпускать автоматические коробки с числом передач более девяти: по расчетам инженеров, в этом нет никакого смысла.
  • Между тем хондовцы подумывают об агрегатах с 10 ступенями. В арсенале компании уже есть 9-ступенчатая гидромеханика и преселективный робот с 2 сцеплениями, 8 ступенями и даже гидротрансформатором.

Подпишитесь на «За рулем» в