Туманный Альбион станет заповедником механических коробок передач

Производители спортивных автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач, но только не Aston Martin. Британская марка намерена остаться последней компанией в мире, предлагающей механику любителям прохватить с ветерком.

Aston Martin DB11

До чего дошел коробочный прогресс со своими двумя сцеплениями — третья педаль и рычаг механической КП встречаются в спорткарах все реже! Дошло до того, что преселективный робот PDK установили даже на облегченное трековое суперкупе Porsche 911 GT3 RS. Но компания Aston Martin намерена до последнего предлагать механику.О технических планах бренда в беседе с изданием Car and Driver сообщил глава марки Энди Палмер, который совершенно не понимает причину засилья не слишком легких и конструктивно сложных роботов. «Они делают все то же самое, что умеют хорошо настроенные автоматы», - недоумевает он. Таким образом, преемник спорткара V8 Vantage останется при механической коробке передач и АКП. А еще он окажется первым Астоном с «битурбовосьмеркой» Mercedes-AMG объемом 4,0 л! Палмер не исключает, что данный агрегат, развивающий на немецких спорткарах 476-510 л.с. и работающий в паре с 7-ступенчатым автоматом, найдет применение и на других моделях, включая новый DB11 для некоторых рынков, однако он не видит необходимости интегрировать мерседесовское электронное оборудование в конструкцию Aston Martin.

Палмер придерживается стратегии «одна модель — один двигатель» и, согласно ей, одним из самых бескомпромиссных перспективных «британцев» станет сменщик Vanquish, который выйдет в 2018 году. Ему даруют наддувный мотор V12 объемом 5,2 л от DB11, но выдающим заметно больше 608 л.с., коими располагает новое купе, - потенциал агрегата заметно выше! В ближайшие годы гамму пополнят четыре новинки — собственно DB11, следующий Vantage и Vanquis, а также электрокроссовер по мотивам концепта DBX, который будут выпускать на новом предприятии в Уэльсе.

  • Самым экстремальным Астоном недалекого будущего окажется гиперкар, проектируемый совместно с формульной командой Red Bull Racing. В создании автомобиля примет активное участие легендарный гоночный инженер Эдриан Ньюи.
  • Недавно британцы подписали меморандум о взаимопонимании с китайской промышленной корпорацией LeEco. Партнеры планируют запустить в 2018 году производство электромобиля Aston Martin RapidE. Кроме того, из этого же источника финансирования получит средства американская марка Faraday Future.

Подпишитесь на «За рулем» в