Экстремальная BMW M4 GTS переходит на карбон и воду (ФОТО)

Баварцы «кладут кучно»: в ближайшей перспективе дебютирует «горячая» M2, а пока миру представлена спецверсия купе M4 GTS, приуроченная к 30-летию модели M3 (до недавнего времени двухдверка носила нечетный индекс). Спорткар – а по факту одноименный концепт, запущенный в серию, — легче стандартной «эмки» и мощнее благодаря системе впрыска воды.

Трековый наследник таких особых исполнений M-«трешки», как CSL и GTS, весьма эффектен и очень быстр: компания заявляет, что комплексное усовершенствование базовой M4 позволило новейшему GTS пройти Северную петлю Нюрбургринга за 7 мин 28 с. Это на 20 с быстрее предшествующего GTS с внутризаводским индексом E92!

Спорткупе имеет множество отличий от первоисточника, но первое, на чем следует остановиться, – двигатель. Рядная «шестерка» S55 объемом 3,0 л, с двумя турбонагнетателями и высокооборотным, «заводным» характером получила систему впрыска воды во впускной тракт в сверхмалых количествах для охлаждения топливно-воздушной смеси и повышения мощности без риска детонации. Поэтому на выходе у супер-«эмки» не 431, а 500 л.с. и 600 Нм – на 50 Нм больше, чем у стандартного купе. Новшество анонсировали на M4 MotoGP Satety Car, хотя, говоря глобально, данная технология уходит корнями в авиацию времен Второй мировой войны. Коробка передач – 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч укладывается в 3,8 с (на 0,3 с быстрее обычной M4), максимальная скорость — 305 км/ч.

Что до внешнего вида, то он вызывает стойкое дежа-вю. Видоизмененный раздутый капот, новые аэродинамические элементы, даже сочетание цветов – все это мы видели на одноименном концепте, который показали на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Базовую «эмку» инженеры облегчали как могли, пустив в ход углепластик для карданного вала, крыши и крышки багажника. GTS продолжил добрую традицию (его снаряженная масса — 1510 кг, энерговооруженность — 3 кг/л.с.) и примерил карбоновые кресла-«ковши», более легкую переднюю панель и дверные карты с петлями вместо привычных ручек. Заднего дивана нет, вместо него углепластиковая распорка. Сэкономить массу позволил титановый глушитель, который легче стандартного на 20%. Аэродинамические элементы карбоновые.

В оснащение входят регулируемая спортивная подвеска и карбон-керамические тормозные диски. Передние колесные диски 19-дюймовые, задние – 20-дюймовые. Покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 265/35 R19 и 285/30 R20 сзади.

Всего будет выпущено 700 экземпляров.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 4-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв